February 21, 2023

О любви к сценариям для Telegram-ботов 👾

Больше года я занимаюсь тем, что пишу сценарии для Telegram-ботов. Сегодня хочу рассказать, как благодаря этому, копирайтинг открылся для меня с новой стороны.

Это не скучно

В стандартных продающих текстах для социальных сетей мне стало скучно. Я знаю, что есть правила. Умею их применять, но мне скучно.

В написании сценариев для Telegram-ботов правил, по сути, нет. Стандартная база в виде знаний от Норы Галь и Ильяхова выступают лишь помощниками, но никак не основой.

Ты погружаешься во фрейм бота и буквально прописываешь словами картинку. Даже когда что-то продаешь. Рисовать картинки интересно. Рисовать картинки словами — сплошная любовь.

Это легальный способ разговаривать с самим собой 😅

Я не шучу. Написание сценариев — ужасно веселая штука. Ты строишь диалоги от лица вымышленного героя, обращая все реплики к кому-то по ту сторону экрана. Часто задаешь себе вопрос: «А что он бы хотел ответить?», «А если бот ему напишет вот это?», «Интересно, вот эта шутка — это не слишком?».

Можно использовать привычную речь

О-Б-О-Ж-А-Ю. С момента когда я узнала, что для своего журнала Уорхолл брал интервью у знаменитостей и вписывал туда реальные реплики и междометия, которые говорил человек, жизнь моя перестала быть прежней. Я узнала, что так можно.

Но в привычном копирайтинге твое «Блин», «Погнали», «Ты прикалываешься?» часто не нужны. Они выглядят ненужным мусором. То ли дело сценарии! Чем живее речь, тем лучше пользователь погружается во фрейм. Тем больше он начинает верить в этот чат. У него создается ощущение, что все взаправду.

Междометия и все эти просторечия тоже нужны не всегда. Есть боты более деловые, но это другая история.


Пока я не попала в агентство, в котором сейчас работаю, я как-то боялась пробовать. А тут мне сказали «Можно» и показали как именно. И теперь бот спрашивает человека не хочет ли он кофе, успел ли вчера помедитировать и как поживает его пес (о существовании которого мы по-хитрому узнали несколько уроков назад).

А еще бота можно обвешивать всякими приколами.
Об этом я расскажу как-нибудь потом.

Пока лишь хочу спросить, какие боты у вас самые любимые? Среди моих любимчиков: бот от питерского проекта GoodCoffeeMap, которому нужно скинуть геолокацию, а в ответ получить список speciality-кофеен поблизости, Слипи, который учит высыпаться и Винилизатор, который делает из картинки с музыкой стильный видео-кружочек в виде пластинки.