January 16, 2021

Спасение в F&B

F&B - food and beverage (еда и напитки).

Короче речь пойдет о том, как многие люди от нехватки квалифицированного образования, фантазии или просто из-за отсутствия понимания чем заниматься по жизни, идут в ресторанную сферу.

Типо у всех почему то складывается такое мнение, что если открыть какую-нибудь забегаловку, то народ сразу повалит, будет большой спрос и тд и тп.

«Я умею вкусно готовить пасту, открою итальянский ресторан». «Куплю франшизу какого-нибудь ресторана и вообще не буду париться». «Сейчас в моде кальяны, я их тоже покурить люблю, открою кальянную с кухней, на которой будем готовить пиццу и бургеры».

Все эти мысли были и есть в каждом человеке, каждый считает, что если он что то любит или у него в каком то деле что то получается, то этим заниматься и нужно. Но что касается ресторанной сферы, то тут все гораздо сложнее.

Мое первое образование, это «менеджер ресторанно-гостиничного сервиса». До сих пор вспоминаю те года с особым трепетом и теплом. В моем колледже из нас воспитывали высококвалифицированных профессионалов. У нас был декоративный ресторан, кухня, гостиничный номер, reception. Нас могли спокойно не пустить за порог колледжа, если мы были одеты в костюм, но небыло галстука. Такая дисциплина кому то покажется сумасшедшей, но благодаря ей мы научились все доводить до мельчайшей детали.

Так вот, я пошел получать данное образование, потому что с 14 лет работал официантом/барманом у своего отца. И шел я в эту сферу не потому что ничего другого не хотел, а потому что думал, что в будущем буду помогать отцу в этом деле. Моих знаний до колледжа хватало, что бы обслуживать гостей, но это были люди, которым и сервис то не особо был нужен, а я хотел делать больше, качественней и красивее.

К чему я это все веду. Что бы обслуживать своих гостей каждый раз качественно, то просто умения готовить пасту или кальяны не хватит. Вы должны обладать чувством вкуса, обаянием, вы должны каждый раз приходить в свое заведение и проверять наличие всего необходимого у персонала, должны проверять чистоту вашего помещения, обращать внимание на такие детали как «пыль» это очень важно, еще раз повторюсь, нужно уметь все доводить до мельчайшей детали.

Многие думают, что все это мы умеем, это все у нас есть, мы молодцы, да вы действительно молодцы, но сама по себе работа с людьми еще подразумевает под собой быть готовым ко всему. Люди-самые странные существа в мире. Сейчас расскажу из-за чего я  в 14 лет пошел работать:

Это было 31 декабря, 10 вечера, я с родителями и нашими друзьями праздную новый год у нас на загородном комплексе, в нашем отеле. И в этот момент, к нам подбегает официант и попросил моего отца пройти на кухню. Оказалось, что все наши повара напились и уже собирают вещи, что бы уехать домой. Через 10 минут моя мама уже встала на кухню за повара, папа поехал со своим другом в Челябинск на встречу поварам, которые ехали из города, так как официанты переквалифицировались в поваров, я встал за бар и наливал всем гостям алкоголь - бесплатно!

Мы всей семьей пожертвовали новым годом, семейным праздником, счастливым временем, только потому, что не могли испортить вечер гостям, мы не могли допустить того, что бы люди, которые к нам приехали разочаровались в нашем сервисе.

Подытожу следующем:

Если ты готов жертвовать своим временем, своим терпением и нервам. Если ты готов работать в праздники и отстаивать любую проблему даже такую глобальную, которую я описал, тогда велком, если нет, то хорошенько подумай, нужно ли тебе это. Ты можешь открыть маленькое заведение, но нужно ли тебе маленькое место? Где вокруг великаны. Подумай!

Если ты готов жертвовать своим временем, своим терпением и нервам. Если ты готов работать в праздники и отстаивать любую проблему даже такую глобальную, которую я описал, тогда велком, если нет, то хорошенько подумай, нужно ли тебе это. Ты можешь открыть маленькое заведение, но нужно ли тебе маленькое место? Где вокруг великаны. Подумай!