November 13, 2018

Step by step: Продвижение магазина кроссовок с 0 до 190.000₽ в первый месяц

На старте:На момент начала продвижения мой клиент передал мне в руки профиль, в который ничего не выкладывали более 3 месяцев и который был практически мертвым.


Сам аккаунт представлял собой магазин кроссовок с редкими вкраплениями разных хайповых вещей (толстовок, кепок, рюкзаков).

Сама упаковка аккаунта сильно хромала.

УТП в шапке профиля не цепляло внимание и не показывало особо никакой ценности потенциальному клиенту.

Да и в целом сам аккаунт выглядел как «продажный каталог», то есть был забит однообразными постами в стиле «фото товара+цена», которые слабо гармонировали между собой, вызывая отталкивающее впечатление.

Конечно, в такой ситуации говорить о продажах не приходилось, даже заявки в Директе были большой редкостью.

Цели:

  • Полностью изменить упаковку профиля
  • С помощью ежедневного постинга и качественного контента увеличить активность ЦА и ее отклик на посты
  • Создать правильное позиционирование, тем самым повысить уровень доверия и лояльности ЦА
  • И конечно же увеличить количество заявок и продаж

Этап подготовки:

Была проработана ЦА и составлены аватары клиента:

С помощью анализа профилей прошлых клиентов в ВК и Инстаграм, я составили 3 подробных аватара клиента. 

Затем, учитывая опыт моего клиента и анализ профилей прошлых покупателей, я понял, что наша основная покупающая аудитория на 60% женская и на 40% мужская, в возрастном диапазоне от 21 до 37 лет.

Были прописаны геоточки и теги:

Геоточки брал исходя из интересов и любимых мест моей ЦА в городах-миллиониках.

Теги составил связками «кроссовки+город-миллионик» (#кроссовкисамара, #кроссовкисочи и т.д.)и прикреплял примерно по 10-15 шт. к каждому посту.

Таким образом мы получали дополнительный бесплатный трафик.

Был составлен подробный контент-план на месяц

В нем я условно разбил весь подаваемый контент на продающий, информационный, развлекательный и добавил разного рода интерактивы.

Продвижение:

Начал я конечно же с шапки профиля.

Сперва выявил ряд самых важных критериев на которые опирается человек при покупке.

А потом просто каждый критерий адаптировал под УТП в шапке профиля:

Лента аккаунта

Из-за проблем с поставками на тот момент, в наличии было всего несколько моделей, поэтому сделать большой фотосет ассортимента в едином стиле было невозможно.

В этой связи мне пришлось работать со стоковыми фотками товара от поставщика.

Однако сделать симпатичную и гармоничную ленту мне помог ряд правил, которые я вывел при заполнении профиля:

Контент

Первым делом мы добавили вечные сторис, в которые выкладывали:

  • Женские модели
  • Мужские модели
  • Топовые модели
  • Распродажи и «товары недели»
  • Отзывы

Отзывы очень помогли повысить доверие и лояльность ЦА, а чтобы получать их ещё больше мы давали скидку на упоминание нас в профиле покупателя.

Виды постов, которые мы выкладывали:

  • Продающие посты
  • Развлекательные посты (с разными обувными лайфхаками и т.д)
  • Информационные посты (в которых закрывали возможные возражения аудитории)
  • Розыгрыши и спецпредложения

Кстати, сама подача текста в профиле тоже сыграла свою роль.

Я руководствовался принципом, что человек охотнее будет покупать не у безликого магазина, а у реального человека, поэтому и стратегия продвижения была основана больше на знакомстве с владельцем бизнеса, устройством внутренних процессов, где-то сторителинге и главное — живом общении с аудиторией.

А создать качественную искусственную активность в комментах помог сервис Commenter (это помогло вовлечь в обсуждения подписчиков и даже получить несколько фанатов).

Интерактивы и спецпредложения

Для увеличения вовлечённости ЦА, мы регулярно, раз в 2 недели устраивали розыгрыши призов.

Для подогрева ЦА, мы ввели «товары недели» (раз в неделю, делали скидку на крутую модель, которая действовала ровно 7 дней).

Также мы периодически делали скидки, причём хорошо заходили акции с элементами игровой механики, где люди могли именно выиграть скидку. Это не так избито, как простые акции «-10% на все модели»:

Для привлечения трафика использовали массфол и рекламу у блоггеров.

Кстати, пару слов о МФ, чтобы более прицельно настроить подписки на ЦА, я привлёк к процессу Церебро Таргет.

Через него настраивал парсинг в ВК по нужным мне критериям, отбирая ЦА из тематических групп и других сообществ, а после этого, полученные базы фильтровал по наличию профиля в Инстаграм.

Таким образом я получал отличные базы для подписок без арабов, бизнес профилей и т.д.

Результат:

Затраты на рекламу: 15 000₽

Заявок в Директ: 229

Продаж: на 190 000₽

Просмотры сторис выросли в 6 раз

Прибавилось 1900 целевых подписчиков