January 10

Влиятельные люди

Я совершенно не умею что-то продавать. Могу поделиться знаниями, успокоить, подбодрить. Это, конечно, тоже влияние. Но именно "заряжать" на что-то, "заражать" идеей, мотивировать — это что-то фантастическое, непонятное. И тут у меня возникла догадка, почему так.

У каждого в голове есть концепция себя и своего места в обществе. Основывается она на прошлом опыте, часто детско-подростковом. У меня такая, конечно, тоже имеется. В моем мире люди делятся всего на два типа: "душа компании" и "белая ворона".

Те, которые, "душа" прекрасно вдохновляют всех, собирают вокруг себя толпы. Вот они-то — чудесные продавцы любой идеи.

Все, кто не лидеры, автоматом в моем мире или исчезают из поля зрения, или становятся белыми воронами.

"Вороны" увлекают за собой единиц, но зато привлекают всеобщее внимание. Стрёмно быть в этой категории, но если уж попал в неё, то, как говорится в армейской поговорке, гордись.

Так вот свое социальное место я вижу в этой чёрной дыре между лидерами и изгоями, где пропадает всякий недостаточно выдающийся человек. Всегда стремилась быть среди первых и боялась попасть ко вторым. Поэтому получалось нечто среднее.

И я пребывала в иллюзии, что влиятельные люди — это только те самые лидеры, ведущие за собой. Взрослость подарила мне открытие: иногда гораздо более влиятельными становятся тихие головастики (типа меня 😅). Просто они не кричат, а шепчут. И от этого их иногда слушают даже внимательнее.

Такие вот откровения.