April 16

На ручки

Продолжая прятаться под маской ника и аватара, попробую позволить себе лишнее. Как будто анонимность немного от чего-то защищает.

Я не люблю жаловаться, тем более — плакаться. "Иди и делай" — говорю я себе, если что-то не устраивает. А если делать не готова, то ною внутри, но людей этим не гружу.

Но я живу как в анекдоте: "Ежик сильный. Но легкий". Поэтому иногда силы иссякают.

Порой думаю о том, что в русском языке есть слова "знакомый", "приятель", "друг". А в английском, кажется, всех их называют "friend". А для меня это разделение очень важно. Друг — это такая степень близости, когда можешь даже заплакать при человеке. Сказать о самой больной боли, и самой тайной тайне. Друг, хоть один, но немножко снижает ужас экзистенциального одиночества.

Так вот сейчас настал тот этап накопления усталости, когда хочется забраться к кому-то на ручки и тихо поплакать. Чтобы пожалели. Чтобы сказку прочитали что ли. А что ещё может помочь?

Только если самым близким, которые физически рядом, сейчас самим очень не очень, я к ним не пойду. Ну или сильно преуменьшу свою потребность в защите от этого холодного, неприветливого мира. Поэтому я здесь.

Весь текст звучит как оправдание. Наверное, им и является — оправданием слабости, усталости, беспомощности. "А ведь другим тоже тяжело" — говорит совесть. "Что ж, мне тоже, это нас объединит" — пробую себя убедить.

Мама покупала рыбную нарезку в ларьке около метро. Место, где цены адекватные, товар всегда хороший. Мама периодически туда заходит. Выбрала форель слабой соли, хотела оплатить картой. У продавщицы зависла касса. Наличных у мамы не было, и продавщица стала вокруг кассы плясать, чтобы та заработала. Процесс затягивался. Продавщица стала нервничать, извиняться. Мама говорит, мол, я не тороплюсь, подожду. Через минут двадцать женщина начала с кассой разговаривать: "Ну пожалуйста, давай, работай. К нам и так никто не заходит. Ну пробей ты эту покупку, пожалуйста."

Эта история меня пронзила таким состраданием, что хочется найти какие-то силы и снова бежать и помогать — всем, сразу, Человеку.

Ничего не произошло, просто устала.