June 21, 2020

Мама

— Приезжай.

Голос в трубке телефона звучал хрипло и устало.

— Мам, я сейчас не могу, только нашёл работу, квартиру, мне сейчас никак нельзя уезжать!

— Я больна.

— Сочувствую, мам. Выздоравливай! И всё же я не могу приехать к тебе. Кто тогда будет оплачивать твои счета по коммуналке? За какие деньги ты будешь покупать продукты? Твоей пенсии на всё не хватит.

— Ты не понял. Я серьёзно больна. Туберкулёзом. Есть вероятность, что вскоре меня не станет.

Глеб похолодел. Он никак не ожидал такого поворота событий.

— Ну что ты такое говоришь? Кто тебе это сказал? Я слышал, что туберкулёз успешно лечат.

На том конце провода закашляли.

— Не в моём случае. Я ходила на обследование. Я давно больна, но моя болезнь проявилась только сейчас, и возникли осложнения. Меня отправили в Новосибирск на лечение. Уже купила билет на завтра. Теперь ты приедешь?

Глеб лихорадочно крутил провод телефона. Как тут не приехать? Только, казалось бы, решил все проблемы, и тут такая новость. И за что всё это?

— Да, мам. Я приеду.

— Хорошо. Пока.

— Пока.

Глеб накинул пальто и вышел на улицу. День явно не задался. Ещё и погода противная, пасмурная. Предстоит долгий день работы с тяжёлыми мыслями и нелёгкий разговор с администратором.

После работы Глеб подошёл к администратору.

— Извините, я хотел бы отпроситься дня на три...

— Но ты же только устроился!

— Да, я знаю. Дело в том, что у меня больна мама, я должен приехать...

— Ты хоть понимаешь, что мне тебя некем заменить? Отдыхать будешь ты, а получать от директора за тебя — я!

Глеба начал выводить из себя этот разговор.

— Я буду не отдыхать! Мама тяжело больна, мне нужно её навестить! Отпустите, пожалуйста, дайте написать заявление!

— Да мне какое дело до твоей мамаши! Твоя наглость не знает границ!

У Глеба перехватило дыхание.

«И этот мудак ещё и смеет обвинять меня в наглости? Да пошёл он!»

— Я увольняюсь! К чёрту вашу работу! Новую найду!

Глеб сорвал сорвал с себя фартук и бросил в администратора, а затем развернулся и быстрым шагом пошёл к выходу. Администратор всё никак не мог успокоиться и кричал ему вслед оскорбления, но Глебу уже было безразлично. Теперь у него полная свобода. Почти полная, за исключением съёмной квартиры. С этим уж легче разобраться.

Глеб заехал на вокзал и купил билет на утренний рейс в Новосибирск, а затем поехал домой — спать. Завтра трудный день.

«Какой-то звон. Откуда он? — Глеб посмотрел на часы. — Ох, чуть не проспал!»
Звонил телефон. Глеб потянулся за трубкой.

— Да?

— Доброе утро. Я в больнице. Запиши адрес.

Глеб судорожно пошарил рукой в ящике тумбы и нашёл записную книжку с ручкой, а потом кое-как выцарапал адрес.

— Записал.

— Давай, сын. Я жду.

Послышались гудки. Глеб умылся холодной водой, чтобы хоть как-то приободриться, и начал собираться.

К вечеру он уже был в Новосибирске. После недолгих расспросов местных жителей, он примерно понял, куда идти. Оставив вещи в гостинице, он отправился на поиски.

Стоя перед больницей, он никак не решался войти. Как ему вести себя? Что он скажет своей матери?

Наконец, собравшись с духом, он открыл дверь и перешагнул через порог больницы. Его встретили и провели в палату, предварительно выдав маску — чтобы не заразиться.

Его мама спала. Глеб подошёл и коснулся пальцами её руки. Он знал, что у неё чуткий сон, и она тут же проснётся.

— Мам, ты как?

Женщина повернулась к нему и устало улыбнулась.

— Терпимо. Рада видеть тебя. Спасибо, что приехал. Присаживайся.
Глеб сел на стоящий у изголовья кровати стул.

Её лицо, несмотря на болезнь, было всё так же прекрасно. Серые глаза заботливо смотрели на него, а русые, чуть подверженные сединой волосы слегка спадали с кровати. Да, не стоило её бросать одну. Все здравые мысли приходят лишь тогда, когда время уже ушло.

— Каковы шансы на выздоровление?

— Примерно такие же, как королева Англии придёт к тебе на чай.
«Да уж, — подумал Глеб — Что-что, а чувство юмора у неё не отнять».

— То есть нулевые?

— Не совсем, но близки.

Глеб не знал, что на это ответить.

Он ещё не до конца осознал, что происходит.

Взяв руку матери, он крепко сжал её.

— Зря мы с тобой поссорились, сынок.

— Да, мам. Прости меня.

Из глаз Глеба брызнули слёзы. На него нахлынули воспоминания. Он редко уделял ей время, в основном откупался заработанными деньгами, думая, что этого достаточно. Но не деньги ей были важны, а любовь и внимание. За несколько лет разлуки, его скитаний по разным городам в поисках чего-то лучшего привели к тому, что они стали совсем чужими друг другу, а их разговоры — сухими и обрывистыми. Теперь же он стал снова маленьким ребёнком, которому нужна материнская любовь.

— Мама, я не хочу, чтобы ты умирала. Не хочу!

Глеб прижался к матери.

— Такова жизнь. Я уже смирилась. — сказала женщина, поглаживая по голове своего сына.

— Борись!

Голос Глеба дрожал.

— Результаты анализов плачевны. Вместе с туберкулёзом появился ряд других болезней. Сначала я всё списывала на обычную простуду, но после недели лечения мне не стало лучше, поднялась температура. Тогда я и пошла к врачу, но уже было поздно.

— Никогда не поздно! Перестань, мама! Я приехал не для того, чтобы тебя потерять, а вытащить отсюда! Продадим квартиру и поедем на юг, к морю, будем тебя лечить.

Мать вздохнула и ничего не ответила. Ей не хотелось расстраивать своего сына, видя, как ему тяжело далась эта новость.

Глеб навещал маму каждый день, приносил ей еду, подружился с медсёстрами и врачами. Повторный диагноз был не так плох, как первоначальный, и внушал надежды. Казалось, и мама повеселела, а на её щеках стал проявляться румянец. Затем Глеб решил снять квартиру неподалёку от больницы и устроиться в ближайшую кофейню. Жизнь налаживалась.

Врачи знали своё дело. За месяц им удалось значительно ослабить болезнь и победить осложнения. Совместно с Глебом они вывели женщину из депрессии и прогнали мысли о смерти, вселив в неё надежду.
По утрам Глеб приходил в больницу и читал маме свежие газеты, а затем шёл на работу. В выходные дни они часами беседовали, ностальгировали и уже строили планы поехать в санаторий в горах на побережье Чёрного моря. Глеб давно не был настолько счастливым. Он понял, как много упустил, оставив маму одной. «Ничего, теперь я поступлю правильно», — думал Глеб, когда в очередной раз выходил из больницы.

Так прошёл ещё один месяц.

Через три дня маму должны были выписывать. Глеб в честь этого события решил её обрадовать и приготовить её любимый салат — цезарь. На заработанные за два месяца деньги он взял путёвки в санаторий, чем тут же поспешил поделиться.

— Угадай, что у меня есть?

— Даже не представляю, что это может быть! — женщина выглядела совершенно здоровой, а её голос звучал звонко и бодро.

— Ну мам, так неинтересно! — шутливо-обиженным тоном воскликнул Глеб.
Мама рассмеялась.

— Ну, давай же, не томи! Что там у тебя?

— Две путёвки в санаторий! После выписки сразу же выезжаем!

— Я очень рада, — глаза женщины блестели от волнения. Её очень тронула забота сына. Все прошлые обиды за прошедшее время забылись, а их место заняла всеобъемлющая любовь.

Глеб, увидев реакцию матери, пришёл не в меньшее восхищение. Ему хотелось поскорее забрать маму из больницы и увезти её подальше от всего этого ужаса, чтобы ничто не напоминало ей о пережитом.
«Я редко задумывался, но как же всё-таки много значат в жизни человека эти два слога: ма-ма. Теперь никогда её не оставлю. Никогда».

21 января 2018