ЗАДАЧИ
СРС ("Cost per Click") - цена за клик.
СРС = стоимость размещения рекламы / количество кликов
----------------------------------------------------------------------------
Пример задачи №1
На сайте разместили баннер, цена 6500 грн /месяц.
За месяц с баннера мы получили 532 перехода на площадку.
Вопрос: узнать среднюю цену клика
- ОТВЕТ:
СРС = 6500 грн / 532 кликов.
СРС = 12.22 грн / за переход (клик)
Пример задачи №2
Мы разместили объявление в социальной сети.
Платим 5.12 грн за 1000 показов (СРМ)
Открутив 25000 показов по объявлению кликнули 14 человек.
Вопрос : узнать стоимость кликов по этому объявлению
( Здесь нет финальной стоимости размещения объявления, но существует ряд показателей которые помогут нам это определить)
СРМ = 5.12 грн
- ОТВЕТ:
Стоимость размещения рекламы = 25 000 показов / 1 000 показов * 5,12 грн = 128 грн
СРС = 128 грн / 14 кликов = 9,14 грн.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
СРМ ("Cost per Millenium") цена за 1000 показов
СРС = стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000 показов
ПРИМЕР НАХОЖДЕНИЯ СРМ ИЗ СУММЫ
СРМ = 2 грн за 1000 показов
У меня есть бюджет 2000 грн
Чтоб узнать сколько показов включает в себя 2000 грн мы
Бюджет - 2000 грн / 2 (цена за 1000 показов) * 1000 = 1 000 000 показов
Пример задачи №1
Баннер на развлекательном сайте стоит - 1756 грн/неделя.
Ориентировочное количество показов этого баннера -14 311 за неделю
Вопрос: узнать цену за 1000 показов
- ОТВЕТ :
СРМ = 1756 грн / 14311 показов * 1000.
СРМ = 122.7 грн за 1000 показов
Пример задачи №2 (сложнее)
Мы купили показы нашего рекламного объявления в контекстно-медийной сети Google.
Наш бюджет - 5000 грн /месяц . За этот месяц мы получили 148 кликов.
CTR рекламного баннера составил - 0.84%
(У нас нет реального количества просмотров, но у нас есть общий бюджет, количество кликов и соотношение количества кликов к количеству показов)
Этот последний показатель CTR и позволит нам определить количество показов по формуле CTR ( количество кликов / количество показов * 100% )
Бюджет = 5000 грн
СРС = 148 кликов
СТR = 0.84%
- ОТВЕТ:
Чтоб узнать количество показов :
148 кликов * 100 % / 0.84% = 17619 показов
СРМ = 5000 грн / 17619 показов * 1000 показов = 273,80 грн /за 1000 показов
Вот таким способом мы получили значение СРМ
-----------------------------------------------------------------------------------------------
СTR ("Click Through Rate") - процентное соотношение кликов к показам
СTR = количество кликов / количество показов * 100 %
Пример задачи №1
Рекламный баннер в левом блоке (соц.сети) был показан 9437 раз
Он показался интересным 57 людям, которые на него кликнули.
Вопрос: рассчитать CTR
- ОТВЕТ: CTR = 57 / 9437 * 100 % / CTR = 0.604%
Пример задачи №2 (сложнее)
СРМ баннера на тематическом портале стоит 38 грн ( за 1000 показов )
Бюджет нашей рекламной кампании - 750 грн. С этой рекламной кампании мы получили 98 переходов на наш сайт.
СРМ = 38 грн
Бюджет = 750 грн
Вопрос: какой CTR рекламного баннера ?
- ОТВЕТ: показы = 750 грн /38 *1000 = 19737 показов
CTR = 98 / 19737 *100% = 0.497%
Откуда мы получили 19737 показов?
Мы разделили весь бюджет на СРМ * 1000 и получили количество тысяч показов.
Пример задачи №3
Вася закинул 5000 грн в рекламную кампанию. Создал объявление и открутился.
CTR - 12 %. За весь срок рекламной кампании он получил 214 кликов.
Вопрос:
Сколько показов рекламных объявлений было, и какая цена клика, если Вася потратил весь бюджет.
Бюджет = 5000 грн
CTR = 12%
- ОТВЕТ:
вначале нужно узнать СРС по формуле ( стоимость размещения рекламы / количество кликов )
СРС = 5000 грн / 214 кликов = 23. 36 грн , это цена клика.
Теперь мы вычисляем количество показов
У нас есть :
Бюджет = 5000 грн
Количество кликов = 214
CTR = 12%
СРС = 23,36 грн
Показы = количество кликов (214) / CTR (12%) * 100 % = 1783 показа.
----------------------------------------------------------------------------------------
НОВЫЕ ЗАДАЧИ
Показы и просмотры это разные понятия в сфере интернет рекламы. Показом считается момент, когда рекламное объявление полностью отобразилось. А просмотр - когда человек увидел его, или когда рекламное объявление попало в поле видимости человека.
Например, реклама, которая размещена внизу страницы - её человек может даже не просмотреть.
В нашей деятельности мы базируемся на показах.
Понятие просмотров шире используется в области видео рекламы
----------------------------------------------------------------------------------------
Задача 1.
В период с 12 октября по 18 ноября у нас планируется запуск рекламной кампании с бюджетом 12000 грн. стоимость клика -1.3 грн. Мы уверены, что каждый день нам будет не хватать 16% кликов от дневной нормы.
Вопрос:
Сколько показов нам нужно докупить, если мы знаем, что CTR размещения будет 0,81%
Бюджет = 12000 грн
СРС = 1,3 грн
CTR = 0.81 %
- ОТВЕТ:
Вначале нам нужно узнать, сколько кликов мы получим при бюджете 12000 грн
12000 грн /1,3 грн = 9 231 клик
Теперь мы количество кликов делим на % соотношение от 100% (100 -16%=84%)
9231 клик - 84% = 1477 кликов
Теперь количество кликов делим на СTR * 100% и получаем количество кликов.
Решение: 1477 /0,81% *100% = 182 346 показов
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 2.
Мы получили от клиента на счет 40 000 грн с НДС (НДС 20%).
Будем размещать его на 2-а канала. Феникс и баннерка.
Феникс: 80% бюджета, СРС = 1.25 грн, СTR =0.25%
Вопрос: сколько показов мы получим по обоим каналам, если на баннерке
СРМ = 25 грн. Размещение проводится на бюджет без НДС.
Бюджет = 26 666 грн
СРС = 1,25 грн
CTR = 0.25 %
- ОТВЕТ:
Вычисляем НДС с 40 000 грн (сумма с НДС 20%) / 120 * 100 = 33 333 грн
НДС = 33 333 грн
Теперь вычисляем 80 % от суммы 33 333 грн
80% ЭТО : 33 333 : 100 * 80 = 26 666 грн
ФЕНИКС - Бюджет 26 666 грн
Бюджет 26 667 грн
CTR = 0,25%
СРС = 1,25 грн
Используем формулу СTR
СTR = количество кликов / количество показов * 100 %
26667 сумма /1,25 цена клика = 21337 количество кликов
CTR = 21337 / X *100
(221337 / X) * 100 = 0.25
(221337 кликов/ х показов ) * 100 = 0,25
21337 /x = 0.25 /100
21337/x = 0.0025
x= 21337 / 0.0025 = 8 534 800
БАННЕРКА
СРМ = 25 грн
20% ЭТО : 33 333 : 100 * 20 = 6 666 грн
Баннерка: 6 666/25*1000 = 266 640
-----------------------------------------------------------------------------------------
Задача 3.
Я владелец фитнес клуба. У меня есть 45 тыс. грн. Мне нужно провести рекламную кампанию с 19 сентября по 19 ноября включительно.
Мне нужно разместить наружную рекламу и реклам�� в Интернете. На наружную рекламу за этот период пойдет 15 тыс грн. до НДС. (без НДС)
В Интернете я хочу заказать ведение моей страницы на Фейсбук, баннерную рекламу и рекламу в системе Phoenix.
Ведение страницы в месяц стоит 3 тыс грн до НДС (без НДС)
Баннерную рекламу я закажу 2000000 показов СРМ = 5 грн. (включая НДС)
Вопрос: На какой объем (кликов) мне нужно сделать заказ у Феникса, если цена клика с НДС у них составляет 2,5 грн.
- ОТВЕТ:
-Для начала мы высчитываем разницу бюджета на интернет -рекламу
(т.к ц��на 15 000 грн указана без НДС, высчитываем эту цену)
15 000 грн + 20% = 18 000 грн
-С общей суммы 45 000 грн - 18 000 грн = 27 000 грн.
-Теперь высчитываем цену :
( Ведение страницы в месяц стоит 3 тыс грн без НДС)
3000 грн + 20% = 3 600 грн
-С общей суммы 27000 грн - 3600 грн = 23 400 грн.
Теперь мы высчитываем баннерную рекламу 2 000 000 показов, СРМ = 5 грн. (включая НДС)
СРМ (5 грн ) = 5 грн х 1000 показов х 2 = 10 000 грн
Из суммы 23 400 - 10 000 = 13 400 грн
СРС (цена клика) у нас = 2.5 грн
ОТВЕТ : 13400 / 2.5 грн = 5360 кликов
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 4.
Мы закупаем у сайта-партнера 1 000 000 показов. Платим за каждую 1000 по 40 грн. На этом трафике мы будем размещать клиента, который платит нам по 1,9 за каждый клик.
Вопрос:
Какой сtr должен быть у размещения чтобы наше сотрудничество вышло в 0 (мы ничего не зарабатываем, но ничего и не теряем)?
- ОТВЕТ:
1 000 000 показов / 1000 * 40 = 40 000 грн
СPC = 1.9 грн
40 000 / 1.9 = 21 053
21053 / 1000 000 х 100 = 2.1 %
CTR = 2.1%
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 5.
Общий бюджет РК 25 000 грн. На октябрь.
Вопрос:
Какая цена клика была в рекламной кампании если мы получили 20 млн. показов, а стр был 0,05%.
- ОТВЕТ:
25000 / 20 000 000 *1000 = (СРМ) =1,25 грн за 1000 показов
(СРМ) =1,25 грн
CPC = CPM / (1000 x CTR)
СРС= 1, 25 / (1000 х 0,05%) = 2,5 грн
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 6.
Какой СРС должен быть в размещении РК, чтобы покрыть в ноль закупку трафика 500 тысяч из СРМ = 2,5 грн за 1000 показов и CTR =0.09%?
СРМ = 2.5
СTR = 0.09%
Вопрос: какой СРМ ?
ОТВЕТ: 5 00 000 показов / 1000 показов * 2.5 грн = 1250 грн
- теперь нужно вычислить количество кликов
Вычисляем все по формуле CTR
0.09 CTR (ставим без %) / 500 000 *100
Формула переноса
(Х/500000)*100=0.09
Глянь плз правила переноса в уравнениях с одним неизвестным
(Х кликов/500000 показов)*100=0.09
Итого - х/500,000=0.09/100
Х/500,000=0.0009
Х=500,000*0.0009
Х = 450 кликов
- ОТВЕТ : СРС = 1250 /450 = 2,77
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 7.
Если сегодня мы получили 246 кликов, норма 385 кликов.
Сколько % кликов нам не хватило?
- ОТВЕТ:
нужно количество полученных кликов 246 / 385 * 100% =0,64 *100 =64%
- ОТВЕТ:
100%-64%= 36%
Нам не хватило 36% кликов
-------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 8
В первый день РК мы получили 250 кликов.
Каждый день мы получали на 5% больше, чем в предыдущий.
РК длилась 3 дня.
Вопрос:
Сколько показов было за все 3 дня, если стр был стабильным - 0.06%
- ОТВЕТ:
CTR = 0.06%
CTR = количество кликов/количество показов *100 %
1 день - 250 кликов
2 день - 250+5% = 262 клика
3 день - 262+5% = 275 кликов
250+262+275 =787
0.06 =787/X *100
787/X * 100 =0.06
787/X =0.06/100
787/X = 0.0006
Х=787/0,0006
Х =1 311 666
-------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 9.
CTR РК был 0.08%, какой бюджет был потрачен, если CPM = 2 грн, а показов было 130 000 000.
Вопрос: Бюджет 208 000 ?
- ОТВЕТ
Используем формулу CTR : ( количество кликов /количество показов) *100%
CTR = X / 130 000 000 * 100
0,08 = Х / 130 000 000 * 100
Х/130 000 000*100=0.08
Х/130 000 000=0.08/100
Х=130 000 000*0.0008
Х=104000 количество кликов
ЧТОБ УЗНАТЬ БЮДЖЕТ: мы количество кликов х на СРС
104 000 Х 2 = 208 000 грн
Бюджет правильный.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 10
Какой CTR должен быть у РК, чтобы выполнить норму в 3600 кликов, если мы закупили показов на 10 000 грн из СРМ - 13 грн.
ОТВЕТ:
Для начала нам нужно выяснить количество показов
Бюджет 10000 грн
СPM = 13 грн
10 000 /13 *1000 = 769231 показов
Используем формулу СTR
CTR = 3600 / 769231 * 100% = 0,467999%
-------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 11
В медиаплан надо поставить примерное количество кликов на 2 страны, но я меня есть только показы и примерный стр
Польша - 26286000 показов
Англия - 729 000 показов
стр для обоих стран примерно 0,053
сколько мне кликов поставить?
Используем формулу CTR : ( количество кликов /количество показов) *100%
CTR = X / 26286000 * 100
0,053 = Х / 26286000 * 100
Х/ 26286000 *100=0,053
Х/26286000=0,053/100
Х= 26286000*0.00053 Польша
Х=139932 кликов
Х= 729000 *0.00053 Англия
Х = 386 кликов
Польша - 13932
Англия - 386
-------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 12
Размещение РК длилось 5 дней. Средний СТР размещения 0.05. Сколько кликов в сутки получалось, если за весь период размещения реклама была показана 105 000 000 раз.
0.05 /100 = 0.0005
105 000 000 * 0.0005 = 52500 кликов (3а 5 дней) : 5 = 10500 за сутки
-------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 13
Мы получили 25000 грн с НДС и планируем разбить их поровну на 2 месяца. Стоимость клика 3 грн. Какой СТР будет в каждом из месяцев, если в 1 месяц было 320 000 показов, а в 2 месяце на 15% больше
Бюджет с НДС 25000
СРС = 3 грн
Показов 320 000
25000 25000 х 20/120 = 4166
НДС из 25000 = 4166,66 это отдаем государству
Без НДС = 20 833,34
20833,34 : 2 (разбили на 2 месяца) = 10 416,67 грн
10 416,67 / 3 = 3472 клика
3472 / 320 000 *100
CTR= 1,085 % за первый месяц
CTR= 1,085 % (+ 15% ) = 1,247 % 2 месяц
-------------------------------------------------------------------------------------------
Задача 14
Мы получили на счет 7500 грн на размещение от клиента. Это сумма с НДС. Какой срс должен быть, чтобы получить 2500 кликов.
7500 х 20/120 = 1250 (НДС)
7500 -1250= 6250
6250/ 2500 = 2,5
СРС = 2.5 грн