January 14, 2018

Барановичи-Молчадь-Дворец

Зима в этом году пока совсем "не зимняя", снега практически нет (немного полежал в декабре и выпал 31 декабря, чтобы растаять в новогоднюю ночь), поэтому можно ездить и ездить. А тут на неделе всё-таки ударил небольшой минус, подморозивший размокшие от осенних и декабрьских дождей поля. На следующей неделе уже обещают какой-никакой снег, поэтому неизвестно ещё, когда получится выехать следующий раз (может быть, как в прошлом году, и в марте), поэтому я решил хорошенько проехаться где-нибудь за городом. Так вышло, что с самого утра я был занят (надо было забрать кое-чего кое-где), поэтому освободился часам к 10 утра, пропустив утренние пригородные поезда, которые могли бы меня забросить на какую-нибудь отдалённую от города точку, поэтому решил ехать от Барановичей в сторону Молчади, с планами в идеале добраться до Дворца, а оттуда уже после захода солнца - на вечернем лидском дизеле обратно домой

01. Боровцы запомнились как деревня не привязанных собак. А ещё там есть небольшой пруд с ходящим по едва замёрзшему льду рыбаком

02. Речка Мышанка

03. Новая Мышь. С церковью

04. И костёлом

05. Старая Мышь

06. С остатками старого замка. Когда-то натыкался на фантастические планы относительно сытых нулевых годов, по которым местный замок в десятых планировалось восстановить (наверное, получилось бы что-то лубочно-псевдодревнерусское, а-ля Мозырьский замок)

07. Пруд в Железнице тоже с рыбаками на льду. Да почти все пруды были в рыбаках! Интересно потом будет сводки ЧП за выходные почитать

08. Усыпальница Вольских продолжает разваливаться

09. Свернул с асфальта

10. Разворачиваюсь (дорога на горизонте была перепахана, пройти через поле с велосипедом на руках, конечно, можно, но зачем?)

11. Лёд крепкий

12. Как я понял по карте, в этом лесочке-болоте начинается Молчадь

13. Подмёрзшие дорожки. Вообще, ехать по полевым и лесным дорогам было приятно, никакой песочек не мешает. Неделю назад, когда грязюка ещё не замёрзла, наверняка помесил бы там грязь

14. Двухполосная полемагистраль

15. Речка Молчадь в самом начале пути. До болотца на фото 12 отсюда по прямой несколько километров

16. Я здесь обычно езжу уже летом, когда лес в этом месте покрыт листвой, поэтому никогда не обращал внимания на скрытый за деревьями мост

17. Наверное, когда-то дорога проходила здесь

18. Мост широкий

19. Сейчас тут протоптанная (кем? куда?) тропинка

20. Верховья Молчади

21. Вернулся к мосту современному - а там меня уже ждали. Обогнал за километр до моста каких то женщин, шедших, наверное, из Мордичей с поезда, они за это время дошли, увидели брошенный в зарослях велосипед - и забеспокоились, куда я пропал

22. Поле у Козловичей. По этому фото можно подумать, что сейчас какой-нибудь март-апрель, а не середина января

23. Карьер за Козловичами

24. Мемориальный комплекс Застаринье. Там тихо

25.

26.

27. И снова гладкие подмерзшие дорожки

А дальше будет шок-контент, слабонервных прошу отойти от экрана

Была от Молчади до Сорговичей миленькая лесная дорожка, мощеная булыжником. Вот как она выглядела, например, в июле прошлого года

28. Вот как она выглядит сейчас. Засыпали, по словам местной жительницы, в районе Нового года (наверное, для того, чтобы в эту маленькую полуживую деревню автолавке пару раз в неделю проще было ехать)

29. Дальше была деревня Молчадь. Пожалуй, моё любимое место Барановичского района. С неизменной грядой холмов вдоль долины одноименной речки

30. С колоритом небольшого старого еврейского местечка, которому не суждено было, увы, в отличие от многих собратьев, вырасти до города

31.

32. Пожалуй, Молчади не хватает только старинного костела, но оный не пережил времён Российской империи, увы. Вместо него построили православную церковь

Когда-нибудь, может быть, я выберусь сюда на полноценные несколько часов и напишу подробный отчёт об этом месте. Всяко заслуживает Молчадь этого не меньше, чем Карчево

33. До захода солнца было чуть больше часа, а я ещё хотел попасть в Дворец. У станции Плохишки Хорошки

Дорога от Молчади до Дворца вполне живописная. Сначала ты едешь вверх-вниз (один из подъемов даже не осилил) по залесеным холмам, потом дорога спускается в долину реки Молчадь и оставшиеся километров 10 идёт вдоль железной дороги, а слева петляет туда-сюда река. Увы, времени на эту красоту было мало, потому что торопился

34. Поезд проехал

35. Разведка донесла, что территорию красивого Костёла Божьего Тела (1904 г.) в Дворце очистили от деревьев. Да, разведка не врала

Вот как он выглядел в августе 2016 года

36. Костёл вживую довольно эффектно подсвечивался заходящим солнцем

37.

УПД. Как стало известно уже потом, за несколько часов до меня через Дворец проехал звезда отечественного райдерства райдинга, короче, велотуризма Дима Карачун. Я был уверен, что он в эти часы крутится где-то рядом с Нёманом, а он от Яцуков ломанул на юг, в сторону Полонки, и написал об этом свой, как всегда, интересный отчёт

38. Всё, программа выполнена, можно и на поезд. О.п.Дворец

39. Малолюдный дизель-поезд Лида-Барановичи

40. Тут оказалось, что в магазине РайПО в Молчади я по ошибке взял вместо обычного напитка бутылку сиропа производства Ивацевичского РайПО, который, естественно, оказался непригоден к питью в чистом виде. Выручила почти полная бутылка обычной воды, взятая на всякий случай. Немного лаборатории в условиях вагона пригородного поезда - и я имею вполне пригодное к использованию (только немного химическое на вкус, но чего я хотел от продукции Ивацевичского РайПО?) питьё

Вскоре я был на о.п. Локомотивное Депо, откуда уже доехал домой

Трек на Страве (хоть GPSies у меня и начал отображаться, но мне лень тыкать там на карте весь маршрут)

Итого 86,9 километров, по ощущениям ещё 15-20, если бы не темнота, осилил бы. Дороги в основном знакомы, новых для меня в общей сумме было километров 15. Как оказалось, зимой, в относительно небольшой минус, катать можно (благодаря тому, что от кручения педалей как-никак согреваешься, даже не замёрз). Есть даже плюсы по сравнению с летом - пить не так хочется, накат на замёрзшем грунте отличный.

Спасибо за внимание!