March 4, 2018

Как я в Луцк и Львов катался. Ч.1 - Несколько часов на Луцк, первый день в Львове

Пока есть время до начала велосезона, расскажу-ка я вам что-нибудь из не таких уж и давних поездок, про которые я ещё тут не писал, но внимания они заслуживают. Вот, например, рассказ о том, как я в сентябре 2016 года в Западную Украину скатался. Эта поездка выпала как раз на большую паузу в ведении мной ЖЖ - весной того года блог я вести начал, но потом почти на год про него благополучно забыл. Про российскую поездку того же примерно периода я уже писал (но так и не дописал - Нижний Новгород без рассказа остался, когда-нибудь и его добью для истории), а чем Украина хуже?

В общем, в 2016 году вторая часть отпуска у меня перепала на сентябрь, погода ещё радовала, и не поехать куда-нибудь подальше было бы глупо. Без особых сомнений решил съездить во Львов - не был там до того момента уже 4 года (ладно, вру, проездом я во Львове чуть ли не каждый год бываю, но чтобы вот так вот основательно погулять - нет, только в августе 2012 довелось). Я считаю его на пару с Санкт-Петербургом самым интересным туристическим городом бывшего СССР (в Питере, правда, я не был - не судьба пока; если мне ехать в Питер, то надо параллельно и в Выборг заглянуть, и в Псков с Великим Новгородом - так что, надо не меньше недели на это вырывать).

В интернете можно найти немало вариантов дороги из Беларуси в Львов. Самый простой из них - пассажирский поезд Могилёв-Львов (были годы, когда он аж до Черновцов ходил - я даже успел этим воспользоваться, по-моему, в 2013 году). Вечером садишься на него в любом из белорусских городов следования (состав идёт через Осиповичи, Минск, Барановичи, Лунинец и станцию Горынь), рано утром уже просыпаешься в Львове. Главные минусы - прохождение границы поздно вечером (можно сказать, что уже ночью), когда хочется спать, а не две партии дотошных пограничников встречать, и цена. Билет на него, как и полагается международному поезду, недешёв - место в плацкартном вагоне (соседями могут и шумные гастарбайтеры оказаться со своим ворохом сумок - один разок мне с этим уже не повезло) от Барановичей до Львова сейчас стоит 51 рубль 17 копеек белорусскими (это примерно 26 долларов) - дорога туда-обратно выливается в копеечку. Поэтому и изворачивается народ как может кто из экономии, кто ради транспортного фана, а кто и то, и другое сразу, автобусами и местными поездами: есть варианты и через Брест - там вообще прямой автобус Брест-Львов бегает, и через Лунинец-Бухличи-Удрицк(привет alba_ruthenia01, ей когда-то понравилась эта комбинация из последних двух пунктов)-Сарны-Здолбунов.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

01. Утренний Брест

Мой вариант дороги был такой: первой электричкой из Барановичей на Брест, в Бресте пересесть на автобус Брест-Луцк отправлением в 10.00, к вечеру я уже должен был быть в Луцке, имел до темноты пару часов на осмотр знаменитого замка Любарта, потом переночевать в хостеле - и рано утром уже на автобус Луцк-Львов. Вот такой вот план, единственной загвоздкой оказалось только то, что автобус границу проходил немножко дольше, чем ожидалось, поэтому вместо примерно 15.00 в Луцк я приехал уже после 4 часов дня. Пришлось экстренно решать организационные вопросы (сюда входили: покупка украинской СИМки - онлайн-зависимость никто не отменял, и прожить несколько последующих дней без Инстаграмчика-Фейсбученьки-Телеграмчика и прочих новомодных развлечений не представлялось возможным; попытка разобраться в схеме городских троллейбусов и ожидание нужного мне маршрута; квест по поиску в субботу вечером работающего банка или обменника, так как хостел карты не принимал - провалено полностью, пришлось снимать гривны в банкомате Приватбанка с диковатой комиссией; заселение в хостел) и лететь к замку

02. Мне когда-то Луцк описали как абсолютно неинтересный городок, где кроме замка смотреть вообще нечего. Каково же было моё удивление, когда на месте выяснилось, что там имеется вполне себе полноценное "Старе Місто" - довольно неухоженное, с какими-то самостроями и новодельными вкраплениями (Рыночная площадь и вовсе на тот момент была под каким-то явно застарелым ремонтом), но вполне симпатичное. Не Львов и не Черновцы, конечно, но вполне сойдёт. А местами даже и ничего так, почти Европа

03. По дороге в замок никак не пройдёшь мимо шикарного римско-католического Кафедрального Собора Святых Апостолов Петра и Павла (аж 1639 год постройки)

04. Отсюда уже и замок виден

05. Символ города, замок Любарта. Скажу вам так: если бы в Луцке и правда кроме замка нечего было бы смотреть, то и сам этот замок однозначно стоил бы того, чтобы ради него сюда приехать

06. Внутренности

07. Можно подняться на стены. Кстати, вход в замок стоит сущие копейки - тогда билет обошёлся мне в 10 гривен (при курсе примерно 25-26 гривен за доллар)

08. И вид на город (полноценной панорамы там, в принципе, нет; этот кадр, насколько я помню, вылавливал уже где-то из бойниц да между деревьями)

09.

10.

11.

12. Можно и вокруг замка прогуляться. Правда, дорога потом в какой-то частный сектор уходит

13.

14. Площадь перед замком

15. Хватило времени до темноты ещё по историческому центру прогуляться. По архитектуре можно догадаться, что это лютеранская кирха

16.

17. Второе сердце исторического центра Луцка - пешеходная улица Леси Украинки. Как водится на таких улицах, там куча мелких магазинчиков и кафе. Мы вот ругаемся на "историчность" первой очереди реконструкции Советской улицы в Бресте - а украинцы, как видно по зданию на переднем плане, тоже могут этим пострадать

18. Часть улицы вымощена плиткой в цветах украинского орнамента. Вживую выглядит довольно красиво

19. Без этой конструкции сейчас никакое более-менее туристическое место не обойдётся

ДЕНЬ ВТОРОЙ

20. Следующее утро было туманное

21.

22. Нетуристический Луцк представляет собой стандартный облцентровый совочек

23. Говорят, с этой площадки в хорошую погоду отличный вид на замок и исторический центр, но в такой туман отсюда даже деревьев ближайших видно не было

24.

Дальше было несколько часов дороги от Луцка до Львова, которые из-за тумана не запомнились совсем. Перед самым приездом в Львов туман рассеялся - и внезапно во Львове оказалось лето. Температура за +20, люди в летней одежде ходят... Повезло, в общем

25. Для начала зацените вид из номера отеля (в остальном, правда, номер был паршивенький - зато недорого и самый центр)

26. И в другую сторону

27. Площадь Адама Мицкевича

28. Исторический центр Львова - это, конечно, по меркам бывшего СССР, абсолютная годнота

29. Первым делом рванул на Высокий Замок. В 2012 году я тоже начал знакомство с городом именно с него. Тогда это было раннее утро, заселяться в хостел было рано, и мне пришлось даже поспать там на лавочке на самой верхушке (тем более, людей там было немного, да и, надеюсь, никто меня за бомжа тогда не принял). Пока - вид на ничем не примечательную северную часть города

На сей раз спать не пришлось, да и негде было бы - народу там тьма, на самой верхушке к ограде даже не пробиться

30. Львовские спальники

31. Всё, что осталось от Львовского замка

32. И вид на центр города, куда же без него

33. Гряда высоких холмов уходит на восток. Это, конечно, ещё никакие не Карпаты - я вообще не совсем понимаю, откуда возникла устойчивая связь "Львов-Карпаты", так как до них тут далековато (тот же Ивано-Франковск к Карпатам куда ближе), в Львове соединяются три отдельных небольших независимых горных хребта: Розточчя, Гологоры и Львовское плато (или Львовская возвышенность). К последней, если верить интернету, и относится львовская гора (которая по сути просто очень высокий холм) Высокий Замок

34. Белки туда-сюда шастают

35. Вернулся в город

36. У Ратуши на Рынке - очередной палаточный городок (протестовали по поводу транспортной системы - это, насколько я знаю, в Львове вообще извечный больной вопрос - и невнимания городских властей к участникам АТО). Говорят, палаточный городок по какому бы то ни было поводу там почти всегда

37. Первое-второе место с обзорной площадкой на Высоком Замке за звание главной обзорки Львова делит Ратуша. Народу и там, и там уйма. Ратуша запоминается прежде всего кажущейся бесконечной лестницей на подъёме (она ещё и довольно узкая, приходится постоянно разминаться со спускающимися). Но виды, не сомневайтесь, оттуда шикарные. Башня Ратуши очень высокая, с неё хорошо виден практически весь исторический центр

38. Собор Святого Юра (по-нашему, Георгия, как я понимаю)

39. Латинский кафедральный костёл, стоящий впритык к Рыночной площади

40. Вид прямо вниз там такой

41. В другую сторону

42. Воскресенье, летняя погода в конце сентября - народу в центре было очень много

43.

44. Высокий Замок отсюда тоже виден, вестимо

45.

46. Уже на спуске. Ратуша и сейчас по назначению используется - тут местная власть сидит

47. Попал на многолюдный концерт группы "Друга ріка" (довольно популярная украинская рок-группа, сам знал и любил несколько их песен ещё до концерта). С непривычки после белорусских массовых мероприятий удивило отсутствие какого-либо контроля на входе со стороны полиции. Наши (да и российские) органы привыкли хоть мало-мальски массовое мероприятие ограждать заборами и устраивать дотошный досмотр с турникетами на входе, а здесь - вообще ничего подобного, при том что это страна, на некоторой части которой происходят военные действия

48. Вечерний Львов

49.

Хотел уместить весь рассказ о поездке в один отчёт, но я мало писать не умею, а отчёты на 80-100 фото я сам вижу как тяжело воспринимаются (даже 60-70 уже зачастую перебор), поэтому на этом моменте сделаю паузу, а о третьем дне расскажу в следующем отчёте. Спасибо за внимание!