April 6, 2018

ПВД "Вы там умрёте все": весенний трешачок с бродами по берегам Нёмана

Фотаальбом

В минувшие выходные я не собирался трогать никого и ничего, включая велосипед, но тут внезапно появился Дима ака "2kola.by" Карачун, позвавший присоединиться к секте веломаньяков "Поехали Барановичи" и рвануть в субботу на часть дня (ага, на часть...) лесными дорожками по Принёманью. Запланированный маршрут был вполне интересный, поэтому я с радостью решил ехать. А самым прекрасным напутствием в дорогу нам были слова от мастера мотивирующих речей Victogana, которые я даже вынес в заголовок отчёта:

Спасибо, victogan, на добром слове и ехать приятнее!

Дима уже написал своё интересный отчёт, где есть много фоточек меня, катающегося по лесочку и переправляющегося через водичку (прочитать это всё вы можете прочитать по ссылке: https://2kola.by/bike/velopokatushka-zabrodivshiy-nyoman-2018-otchyot.html). У меня же фото немного, но пару копеек и я для истории вставлю

Трек поездки:

Relive (если я всё правильно сделал, то тут должно быть окошко с видео, показывающим наше передвижение на местности):

Весенний трешачок с грязью и бродами 😂😁😁 Публикация от Pavel Kazlou (@kazloupavel) 31 Мар 2018 в 10:02 PDT

01. Выезжали первым утренним дизелем Барановичи-Лида. Людей в поезде было совсем немного, причём большинство сошло в Молчади. Примерно к 7 утра были на станции Нёман

02. Ночью немного подморозило, поэтому с утра по грунтовым дорожкам ехалось довольно легко. Километрах в 6-7 от станции нашли старицу, а на её берегу - лавочку, на которой хорошо было бы посидеть и порелаксировать с видом на лёд и деревья, если бы Дима не гнал ехать дальше :/

03. "Песчаный карьер - два человека". Тут пришлось спускаться с велосипедами в руках (не по самому обрыву, впрочем, а с краю)

04. Внизу пока ещё подмёрзшие дорожки продолжились

05. Потом дорога упёрлась в затопленную пойму реки Дитвы вблизи её устья

06. Почётные Сусанины Барановичского края Дима и Андрей. Я так понял, что где-то тут (трек всё равно был не моего авторства и изучался мной вскользь, поэтому всех планов я не знал) они хотели переправляться через речку бродом, но вы всё сами видите :)

07. Спустя 12 километров после старта уже остановились на перекус в каком-то дачном массиве

08.

09. После перекуса Диму пришлось везти :)

10. Дитву в итоге переехали немного выше по течению по вполне годному навесному мостику

11.

12. Бобры не бездельничают

13. Затопилка продолжается

14. Вот тут уже пришлось бродить. В анонсе поездки стояла фраза "Возможен брод"... Брод оказался не то что возможен, а вполне реален. И не один, а десять штук.

15. Сразу скажу свои впечатления - на деле это было не так страшно, как выглядит со стороны. Во-первых, водичка хоть и была холодная, но затем ноги очень быстро согревались. Во-вторых, в худшем случае вода была чуть выше колена (нет, попутчики мне, конечно, наговорили страшилок про броды глубиной до шеи). Ну и под конец, когда дороги развезло от дневных +10, и ехать стало тяжелее, броды стали приятным разнообразием в рутине наматываемых на небольшой скорости по лесным дорожкам километров

16. Выехали к Нёману. Он вообще как-то очень быстро набирает мощь: от Столбцов, где он ещё совсем небольшой, тут не так уж и далеко, но река уже стала в несколько раз крупнее - в Нёман в этих краях постоянно что-то впадает, стекающих с Минской и Новогрудской возвышенностей притоков очень много - причём, это не только небольшие ручейки и речки, а всякие вполне себе полноводные Сулы, Гавьи, Дитвы и, особенно, Западная Березина

17. Лесные дорожки продолжились

18. Архитектуры на этот раз было мало. Церковь Рождества Богородицы (1865-67 гг.) в Докудово-1

19. Где-то в это время начало ощутимо подпаривать, и дороги окончательно начали раскисать

20. Кое-где были завалы (по-моему, конкретно этот обойти был тот ещё квест)

21. Но лёд в этот день, вопреки всем моим опасениям, в основном держался

22. Нижнее течение Гавьи пришлось переезжать (предварительно перекусив с видом на аутентичное болото, в компании бегающей где-то вдали по кочкам не менее аутентичной лисы) по трассе М6. Её сейчас, как видно, интенсивно расширяют, и ехалось там хоть и быстро и с ветерком (ну ладно, ехали против ветра, но он в этот день был слабенький), но не очень комфортно и безопасно

23.

24. К Морино все мрачные прогнозы Victogana начали сбываться (ну и заодно Троицкую церковь 1865 года на заднем плане зацените)

25. Тут был второй брод

26. Опять выехали к Нёману

27. Третий таки четвёртый брод

Потом я уже сбился со счёта, ребята насчитали их аж десять штук. После четвёртого я уже грустно пошутил, что чувствую, что нам и через Нёман бродить придётся, но на самом деле недалеко уже есть мост (а ещё на картах 80х годов никакого моста там нет, зато обозначены паромы в Морино и Докудово), поэтому через реку перелетели с ветерком. Всё, на этом примерно половина трека пройдена, дальше возвращались в сторону Берёзовки и станции Нёман левым берегом

28. Как я уже сказал, трек я изучал не особо тщательно, поэтому относительно второй части поездки питал осторожный оптимизм - линия дорог шла через цепочку относительно живых деревень в город Берёзовка на берегу Нёмана. Эх, наивный чукотский юноша я! Хорошая дорога закончилась за первой же деревней, а с учетом того, что начались знаменитые белорусские песчаные дорожки (пусть песок был и мокрый), ехать стало даже тяжелее. Естественно, броды продолжились

29. И завалы продолжились

30. Приток Нёмана - речка Осоцка

31. Этот брод был мелким и приятным. Говорят, летом его можно проехать, не слезая с велосипеда (УПД. Потом летом я его и правда проехал)

32. А наверху был красивенький обрывистый берег, где мы устроили ещё один привал

33. Время уже шло к вечеру, стало понятно, что к вечернему дизелю на 16.58 мы не успеваем. Следующий был аж в 21.20, поэтому можно особо и не спешить

34. Самая жесть дня была ещё впереди. Свернули с дороги к одной из многочисленных стариц Нёмана. Сначала был ледяной брод. Заходил на него, смирившись с тем, что уж под мной-то лёд провалится, но обошлось - точнее, провалилась моя нога уже в самом конце, когда я уже мог спрыгнуть на сухой берег

35. Там самая старица

Фоточки дальнейшего непотребства есть в отчёте у Димы, я же ничего там не снимал, поэтому расскажу вкратце словами: ручеёк, который надо было бродить следующим, был слишком широк, поэтому пришлось идти напролом через лес, чтобы вернутся на грунтовую дорогу из Кривичей в Берёзовку. Шли мы и шли - а лес и не думал заканчиваться. Там тоже пришлось переправляться через какую-то канаву, где я неудачно стал и одной ногой хорошенько углубился в болотный ил. К счастью, участок этот всё-таки закончился

36. Речка Кремушевка

37. К счастью, через неё проложен пусть и старенький, но мост

38. Тут я уже начал конкретнейшим образом выключаться - всё таки я скорее "матрасный" велотурист, поэтому, в отличие от попутчиков, не привык десятки километров лесными грунтовками наматывать. Если дорога была терпимой, как на фото ниже, то я ещё скорость кое-как держал, едва же начинались пески - всё, Дима с Андреем постепенно улетали куда-то вдаль. Под конец я уже перестал пробовать не сильно отставать - времени до дизеля и темноты всё равно оставалось ещё много

Впереди была Берёзовка - 15-тысячный городок Лидского района (что интересно, весь левый берег Нёмана там относится к району Новогрудскому, и только в Берёзовке проходящая по реке граница районов огибает город), известный стеклозаводом "Неман". Смотреть там особо и нечего (поэтому я даже и фото не делал), но выглядит город неплохо - я ждал увидеть там какую-нибудь полудеревню, а на деле это совсем не депрессивный на вид компактный уютненький городок. И, конечно, там был вездесущий "Евроопт", куда мы не могли не заехать за покупками

39. Вид на Нёман с моста на трассе из Новогрудка в Лиду

40. Дорожки, по которым с утра катилось довольно легко, к вечеру раскисли и либо проходились пешком, либо с трудом проезжались на небольшой скорости

41. До поезда оставалось ещё часа два, поэтому можно со спокойной душой устроить привал с костром в паре километров от станции

42. А в абсолютно пустом поздневечернем дизеле "Лида-Барановичи" была минутка ретро от БелЖД. Я всё жду, когда они карты в поездах принимать начнут - а тут кассир билеты по какой-то причине от руки в 2018 году выписывает

Вот такая вот вышла поездка. Спасибо за внимание, до новых рассказов!