May 1, 2017

Россия-2016. Ч.2. Чуть-чуть Москвы и Коломна

Фотоальбом

Продолжаю небольшую серию рассказов о поездке в Россию. Краткое содержание предыдущей серии: май-2016, я поехал на неделю в небольшой круг по европейской России, местными поездами переехал через российско-белорусскую границу и побывал в симпатичном, хоть и весьма подзапущенном Смоленске. Если вы пропустили эту серию - прошу сюда, ну а под катом я продолжу рассказ.

Хостел в Смоленске был, что называется, “божественным”. Начну с того, что к ночи меня уже тут не ждали (несмотря на оплаченную ночь и оставленную сумку) - “мы решили, что вы не появляетесь - значит вы ушли” (не привыкли, что кто-то селится к ним не переночевать по дороге из Москвы на запад или обратно, а всерьез может отправиться гулять по городу, что ли?). Хорошо хоть, что не заселили никого на моё место, всего лишь полотенце убрали. Ну и через 15 минут тут отключили свет - мол, какая-то отключка со стороны автостанции :/ (ага, как вы понимаете, я как раз пришел с разряженным телефоном и фотоаппаратом, а света не было до 5 утра). Ну и в остальном, эээээ… Грязный душ, какие-то дальнобойщики с пивом прямо в номере (при безразличии к распитию пива администрации)… В общем, этот смоленский хостел занимает уверенное последнее место среди хостелов, в которых мне довелось побывать, увы. Хостел “Днепр” - не рекоммендую.

У меня был куплен билет на утреннюю “Ласточку” Смоленск-Москва. Быстренько собрался, кое как подзарядил технику - и пошёл на железнодорожный вокзал, до которого совсем недалеко. По впечатлениям, “Ласточка” - это такой наш Штадлер, только большего размера, дороже и менее комфортный. Например, у них всего одна розетка на несколько купе. Народу было мало (только ближе к Москве поезд начал заполняться), всю дорогу мимо курсировали проводницы/стюардессы (как их там правильно называть в этом классе поездов?) с тележкой с едой. Сервис какой-то излишне надоедливый: меня, например, несколько минут эти самые стюардессы спрашивали, всё ли меня устраивает, есть ли жалобы; а напоследок записали контактные данные, чтобы в случае чего со мной могли связаться и уточнить, устроил ли меня сервис (надо было слать куда подальше, наверное) :/ (потом с подобными моментами в этой поездке сталкивался ещё не раз: например, меняю валюту в московском банке - и кассир с лицом кота из мультика про Шрека просит меня поставить ему 10 из 10 на табло под окошком).

Дорога длится скучные 4 с лишним часа, пейзажи однообразные, городки и деревни за окном скучные... Где-то к полудню был в Москве. Про Москву столько всего написано, что я уже встревать не буду. Провел там примерно полдня, встретился с друзьями, просто прогулялся (тем более, там я уже третий раз за последние три года).

Чистые пруды *что там дальше Тальков про них пел?*

Знакомые буковки

Побояню. На Красной площади сооружают сцену к какому-то очередном празднику (для Дня России вроде бы ещё в тот день было рано)

Выбрался в Сити. Люблю небоскребы - да, я такой; в своё время и в Париже я в Ля Дефан поехал вместо надоевшей уже за первые полдня классической парижской однообразной архитектурной дребедени

Легендарная московская дорожная пробка на переднем плане. Как-то за предыдущие визиты в Москву я их ни разу толком и не видел, а тут - вот она, миленькая

С пешеходного моста через Москву-реку у Сити

Вечерняя Москва

Ладно, хватит Москвы.

На следующий день рано утром одной из первых электричек поехал в подмосковную Коломну - довольно большой (144 тысячи жителей) и старинный райцентр. Электричка из Москвы утром в будний день была полупустая, а вот вагонные торгаши никуда не делись. Возникла даже мысль, что регулярно ездящим в подмосковных электричках магазины промтоваров (как и концерты, кстати) не нужны. Хотя уже через полчаса неподготовленное ухо это задалбывает: только прошел громкий крикливый продавец каких-нибудь перчаток - сразу его сменяет какой-нибудь певец/музыкант (некоторые из последних умудряются даже диски с собственными записями в вагонах продавать). Впрочем, этих людей тоже можно понять: когда нет денег - приходится крутиться как получится.

Ну а дорога… Ничего интересного, ⅔ пути выглядят как один сплошной то город, то деревня, только последнюю часть пути на виды за окном (кстати, при подъезде к Коломне они весьма неплохи) можно полюбоваться

В Коломне две станции: "Коломна" в западной части города и меньше размером (но если вас интересует исключительно Кремль и центр города - сходите тут) и главная городская станция - Голутвин, в юго-восточной части города, до середины XIX века бывшей отдельным селом. Я поехал на Голутвин, так как хотел добраться до слияния Москвы и Оки, которое находится в паре километров за городом, недалеко от станции.

Старо-Голутвин монастырь

Мост через Москву-реку

Последние сотни метров течения Москвы, на дальнем плане уже видна Ока.

До устья Москвы не добрался - дорога сначала углубилась в какие-то сомнительные заросли, потом и вовсе оказалась изрезана большими лужами; да и времени потратил на дорогу сюда больше чем ожидал, поэтому пошел обратно в город

Поел местного мороженого, удивился рекламе туров в Беларусь от местного турагенства - и на трамвае (42 рубля за билет, вы серьезно? Но время уже поджимало, поэтому альтернативы не было) поехал в центр города

Колокольня церкви Иоанна Богослова и торговые ряды

В Коломне есть Кремль, он (разумеется) куда менее масштабен, чем Московский или Смоленская крепостная стена. Точно так же, как и в Смоленске, участки раскиданы по историческому центру. Внутри Кремля - немного лубочные, но симпатичные кварталы старой застройки

Памятник Дмитрию Донскому. Отсюда он выступил со своим войском на Куликовскую битву

Около Кремля протекает речка Коломенка, приток Москвы

Ещё немного старины

Москва-река. Здесь один-единственный раз за этот довольно жаркий день пошел сильный дождь, спрятаться было негде, поэтому промок всего за минуту

Ново-Голутвин монастырь

Городок, конечно, интересный, но время поджимало, поэтому отправился на станцию Коломна, к московской электричке.

Нашел по дороге (тоже недалеко от Кремля) такую вот конструкцию; это зимняя снежная горка, что ли?

Восточная часть стены очень симпатично идёт через какие-то дворики старых домов; я попробовал попасть в какой-нибудь из этих двориков, но всё было закрыто заборами (и как назло - никого из местных; хотя может быть и не пустили бы - сколько таких вот любопытных туристов)

Да, я не мог на эту горку не залезть.

Дальше был уже на вокзале. В следующей части - Саранск.

Спасибо за внимание!