November 22, 2019

К устью Гривды: Барановичи-Доманово

Как-то нечасто начинаю ПВД прямо из дома, но субботним утром 4 августа вышло именно так. Маршрут довольно лёгкий и на многих участках уже знакомый, но немного по пути пофотографировал, да и пару слов об этой поездке сказать можно

Выезжал довольно рано, в пол-седьмого утра. Цель - преимущественно местными дорогами доехать до Вольки, а оттуда асфальтом приехать в окрестности Доманово, где от трассы М11 к месту слияния Гривды и Щары ведёт ведёт тропинка вдоль реки. Маршрут довольно быстрый - забегая вперёд, с запасом успел на электричку на 14.36 из Доманово

В этом году огромный пустырь недалеко от моего дома (на котором планируется когда-нибудь разбить новый парк - и даже, по-моему, каждый год весной во время городского суботника тут торжественно сажают "первые деревья будущего парка", да воз и ныне там) хоть как-то разнообразили такой вот малой архитектурной формой, которую я в тот день первый (и пока последний) раз смог сфотографировать, потому что в остальное время летом она облеплена детишками и фотографирующимися

Утренняя Мышанка

На полях - привычные августовские картины с соломенными "кругляшами"

Погода в то утро была, кстати, практически идеальной для велопоездок - умеренно тепло, без жары

Деревня Емельяновка на горизонте

За Емельяновкой - немножко дороги вдоль ЛЭП, потом - чуть-чуть лесной дороги, дачный посёлок и гравийка через Богуши в Утёс

Утёсский солдат

За Утёсом - любимый мной (о чём писал тут уже не раз) лесной "проспект" Новосады-Стрелово

Если я не ошибаюсь, разметка авторства victogan, оставшаяся от прошедшей как раз где-то накануне моей поездки организуемой им ПГ "Travers Adventure Race-2019". УПД. Витя говорит, что не его (шифруется, наверное)

Указатель отправляет в какую-то глухомань - не иначе как к какому-то знакомому медведю или волку (последних в тех краях, кстати, периодически видят) Витя людей заманивает :)

За Стреловым было чуть-чуть асфальта в сторону Лесной, перекус на автобусной остановке - и дальше поехал лесными дорожками срезать асфальтовый крюк, который иначе пришлось бы делать через Миловиды. По километражу особо большой выгоды не было, кстати, но уж больно не хотелось ехать загруженной трассой Р43. Ниже пара фотоснимков, из которых можно было бы подумать, что дорога, которой я ехал - лютый треш, но в целом там была всего пара таких мест, в остальном ехалось быстро и без особых проблем. Эти леса вполне обжитые (ага, парой абзацев ниже писал про волков, помню-помню), поэтому дорожек там хватает

Газотрасса где-то посередине перегона

А тут лес уже закончился

Неработающий магазин в Ямично

За Ямично всё же пришлось несколько километров проехать трассой Р43, с которой я свернул уже в районе поворота на Добромысль

На горизонте - то ли Добромысль, то ли Закапличье, уже не помню

За Закапличьем было несколько километров гравийки - и вот я уже на знакомом пешеходном мосту через Щару около деревни Волька

Остаток дистанции мне предстоит ехать более-менее вдоль Щары (кстати, фото реки с этого моста после поездки сюда прошлой весной почти год пробыло у меня на заставке на телефоне)

В самой Вольке смотреть абсолютно нечего, кроме этого вот камня и (для бесстрашных любителей милитаристики) полигона рядом с деревней. Попробовал найти точки с уютным берегом реки в самой деревне, но к Щаре Волька уверенно выходит частью тела ниже спины, поэтому река и её берега в самой деревне капитально загажены (видел даже сельский туалет, стоящий прямо над рекой)

Поэтому спокойно поехал асфальтом дальше на запад, свернув с дороги уже в Могилицах

Быстро выехал к реке

А всё это - ради такого вот колоритного моста через реку, на котором я, в отличие от вольковских мостов, ещё никогда не был

Довольно широкая (немного ниже по течению, уже где-то под Доманово, плотина) и мрачная тут Щара

Честно говоря, я не совсем понял, для чего и кого существует этот мост: с той стороны реки кроме поля и леса на спутниковых картах ничего не вижу, да и дорога там - еле ощутимая в траве тропинка, ехать которой дальше я уже не стал

Вернулся на асфальт - и дальше были вообще ничем не примечательные километры до самого Доманово. Перед Домановым, уже на трассе М11 - мост через цель моей поездки, реку Гривду

Гривда течёт в эту сторону и ещё до леса на горизонте впадает в Щару

Времени до электрички хватает с запасом, поэтому поехал к устью

Река всё время рядом

Чем ближе к финишу - тем хуже становилась дорога

И уже в самом конце она свернула от Гривды (в саму точку устья, увы, не попасть - с трудом проходимая рыбацкая тропа на последних метрах упирается в плотный заболоченный кустарник и выходит уже к Гривде метрах в 5-10 до устья) к старому шлюзу, стоящему на берегу Щары перед местом впадения. Так что, перед мной на фото Щара, а дальше, перед поворотом - она же, но уже со взятыми в своё течение водами Гривды. Само устье скрыто за кустарником в левой части кадра

Пара фотоснимков шлюза, который сложно с земли в полный рост и ширину сфотографировать

И вид на реку с капитально загаженного рыбаками берега

Канал по ту сторону шлюза

Пообедав прямо на шлюзе, я поехал обратно на асфальт, которым быстро приехал в Доманово, а из Доманово - домой электричкой Брест-Барановичи