July 30, 2017

Молчадь-Своротва-Барановичи

Фотоальбом

На воскресенье 16 июля я планировал сидеть весь день дома и смотреть футбол (а то РФПЛ началась - знаете ли, интересно в 11 утра на первый матч “Зенита” Манчини из Хабаровска посмотреть), но посмотрел вот я накануне вечером за окно, подумал, что лето короткое, а зимой потом буду себя корить за то, что летом дома сидел - и решил, что с первого утреннего лидского дизеля из Молчади как раз к 11 домой успею. Забегая вперед, успел (съели время остановки, собаки, изменения маршрута - не всё же по трассам гонять - и заезд в “Корону”) только к 12 - ну да и ладно, зато неплохо проехался. Под катом буковки и фоточки

01. Уже на рассвете выехал из дома на вокзал, загрузился в почти безлюдный дизель - и к 6 утра был в Молчади

02. Расклад руху

03. Время работы кассы. На самом деле, извечная молчадская тетёнька-кассирша уже в 6 закрыла кассу - поездов-то до 10 утра уже не будет - и поковыляла по шпалам домой; в Молчади ничего не меняется :)

04. В Молчади, как всегда, мило. Кругом холмы, немножко старины издалека видно. На этот раз в центр деревни не поехал, а отправился через переезд сразу на север

05. Эта “брукаванка” от Молчади до Сорговичей - одно из самых любимых моих мест в Барановичском районе

06. Песчаный подъем, я на него что-то и предыдущий, и этот раз не въехал

07. Продолжается подъем (места там холмистые, ням-ням), он того стоит

08. Ибо наверху - несколько километров едва ли не лучших видов в окрестностях Барановичей

09.

10. Ещё и утреннее солнце красок добавляло

11.

12.

13.

14. Привет, коровки!

15.

16. В общем, сразу набрался настроения на весь остальной маршрут

17. В Малой Своротве аист на фоне знаменитой треугольной церкви пристроился

18. Ну, и сама церковь. В такую рань даже в воскресенье она была закрыта, разумеется

19. На ней тоже аист найден

20.

21.

22.

23. Цивилизасьён

24.

В Малой Своротве ко мне пристроилась здоровенная охотничья собаченция, без привязи, но с ошейником (удрала от хозяев? просто хозяева отпускают побегать, на радость окружающим?)). То ли надеялась выслужить угощение, то ли с чего-то идентифицировала во мне (большом котофане и собакохейтере) нового хозяина; она сопровождала меня с высунутым языком через всю Малую Своротву. Зная про собачьи инстинкты по отношению к велосипедистам, я что-то не рискнул при таком волкодаве садиться за руль, и долго шел-шел-шел, катя велосипед рядом с собой. К счастью, к концу деревни она увлеклась какой-то помойкой и отстала

25. Дальше было Почапово

26. Вполне окейный храм

27. Реликты

28. Местная баба

29. Центр деревни выглядит так. Ещё есть небольшая деревянная церковь на кладбище на окраине деревушки, но я там был где-то год назад, поэтому сейчас не поехал

В Почапово у меня было два варианта:

1) ехать по знакомой трассе (первые километры от Почапово до перекрестка на Городище по живописности не сильно уступают “горной” дороге от Сорговичей, от перекрестка же она вполне уныла)
2) через Застаринье до самых Мордичей
пробить практически незнакомые (кроме маленького кусочка у Сениченят) проселочные дороги до Козловичей

Выбрал второй

30. Под Емельяновичами

31. Скоро будет жито

32. Один из моих любимых топонимов района

От Сениченят поехал на юг, к Козловичам. По дороге у поворота на карьер встретилась здоровенная псина со щенком, тут же начавшая на меня лаять. Не зная, чего ожидать от защищающей своё дитятко мамы, я уже думал разворачиваться и ехать на Застаринье (бррр), но тут собака сама убежала, свернув в сторону карьера. Я даже постоял и дал им со щенком время добежать до перекрестка (чтобы лишний раз её не провоцировать). Зато от того самого перекрестка пошел годный, почти идеальный асфальт, кроме убитой сотни метров у самых Козловичей. Там есть карьеры (другой раз уже), есть немного пейзажей

33. Приехал

34. Вот они

35. Козлов в Козловичах

36. За Козловичами уже выехал на трассу, скоро был в Мордичах, где свернул на Домашевичи

Вкратце: я тут поймал на курсах “Мова Нанова - Барановичи” задание на лето по посещению любых пяти исторических мест Барановичского района (я их уже посетил немало, поэтому решил ехать в новые для себя пять пунктов), поэтому решил в рамках поездки ещё и заглянуть в Железнице на усыпальницу Вольских - пусть она будет вторым пунктом (первым была замковая гора в Старой Мыши), как-то я всё время мимо проезжаю, не съезжая с дороги

37. Часовня на новом кладбище в Железнице

38. По карте свернул с дороги, сначала проехал нужный поворот

39. Усыпальница находится на совсем старом заросшем и почти заброшенном кладбище. С дороги её совсем не видно, надо останавливаться у покосившегося заборчика и лезть через траву. В просвете виден сельский пруд, новое кладбище с часовней чуть за кадром

40. А вот и она

41. Конечно, в совсем ужасном состоянии

42. Внутренности

43. С другой стороны

44.

45. Сельский пруд

Из Железницы через Домашевичи, мимо завода "Атлант" поехал домой

46. Озеро в Домашевичах

47. БОНУС. По дороге обратно в “Короне” урвал даугавпилсского пива, вполне неплохое

Вот такое вот утро. Спасибо за внимание!