June 4, 2020

Люсино - Погост-Загородский - Парохонск (21.05.2020)

Не успев даже толком выспаться после предыдущей поездки, уже в 4 часа утра следующего дня я поехал в новую. На сей раз у меня был припасён 105-километровый маршрут по Полесью, дорогами Ганцевичского и Пинского районов. Кстати, изначально он был запланирован на предыдущий день, та же поездка, про которую рассказывал в предыдущей части, планировалась наоборот на этот и должна была стать этаким лайтовым "отходняком" после более протяжённого и насыщенного маршрута, но погода есть погода: проснувшись в 3 часа ночи среды 20 мая, я увидел, что вчерашний дождь ещё продолжает накрапывать, и, заглянув в прогноз погоды, который обещал дождь где-то до утра, решил тогда поменять треки местами

01. На старт добирался утренним дизелем Барановичи-Горынь отправлением в 4.43. Чуть больше чем за час полусонной дороги он привёз меня на о.п.Люсино

02. В паре сотен метров от остановки находится довольно живописное Красное озеро

03. Утреннее солнце и вид красивого лесного озера с поднимающимся от воды паром демотивировали ехать куда-то и вызывали желание остаться здесь на пару часиков

04.

05.

06. С трудом поборов этот соблазн, отправился на запад по лесной гравийке, ведущей в сторону Хотыничей. В 2018 году во время поездки на Выгонощанское озеро именно этим путём советовал мне ехать к железной дороге один местный житель, но я тогда выбрал более прямую лесную дорогу к селу Люсино (остановочный пункт Люсино находится в нескольких километрах севернее одноименного крупного села, железнодорожная остановка в самой деревне же названа в честь проработавшего там несколько лет Якуба Колоса). Как оказалось, эта гравийка, хоть и более протяжная и петляющая по лесу туда-сюда, действительно куда более скоростная, чем идущая параллельно и более прямо её южная песчаная соседка

07. После лесной гравийки, Хотыничей и нескольких километров асфальта приехал в Раздяловичи, заглянув на дамбу одноименного водохранилища

08. Попытка выбраться к воде с этой стороны оказалась неудачной - свернувшая с дамбы дорожка спустя какое-то время упёрлась в заросли. При этом, OSMand в этот момент убеждал меня, что я уже где-то сотню метров как еду по воде, но на самом деле в западной части берег водохранилища здесь находится довольно далеко от дамбы; было ли так задумано изначально, или вода отступила уже позже - мне неизвестно. Это отчётливо видно на спутниковом снимке (и там же заметно, что в других точках к берегу, судя по всему, добраться куда проще)

09. Проехав через Раздяловичи, свернул с асфальта на юг и затем довольно долго ехал прямой асфальтовой дорогой вдоль узкой и немноговодной здесь канализированной речки Бобрик

10. Раздяловичи на горизонте

11. С самого утра было прохладно, но со временем теплело и теплело, а прогноз погоды обещал только одну десятую миллиметра осадков где-то в районе часа дня

12. Водохранилище (или, как говорит стенд на въезде, водозаливной карьер) Бобрик, на котором доехать до воды куда проще. Водоём находится в частном владении, и косивший на въезде траву охранник окликнул меня, но я как ни в чём не бывало проехал мимо него, не спешиваясь и только крикнув, что рыбачить не буду и мне вообще просто озеро посмотреть. Мужчина вроде как что-то кричал мне вслед, но гнаться за мной не стал и вообще чуть позже ушёл, судя по звукам, косить другой участок

13. Звук работающей газонокосилки, который я ненавижу, заполнял окрестности, но солнце, лёгкая прохлада и виды озера в какой-то степени уравновешивали обстановку

14. За водохранилищем продолжил ехать на юг, и вскоре меня ждала пара километров разбитой, наверное, тракторами песчаной дороги

15. Потом тракторная колея ушла направо, в поля, находящиеся на месте осушенных мелиораторами болот, но на дороге травяные участки по-прежнему чередовались с песчаными. На фото ниже видно, кстати, как Бобрик резко становится гораздо более широким вблизи шлюзов (сравните с шириной реки на фото 9 и 10)

16. Ехать и идти всё время прямо вдоль реки со временем надоело, но конец этого участка уже был близок, и перед ним я увидел охотничью вышку

17. На неё можно забраться

18. Уходящий на запад канал (который в домелиораторское время наверняка был каким-то небольшим притоком Бобрика)

19. Сам Бобрик. Собственно, оттуда я сюда и приехал

20. За поворотом уже находился шлюз, около которого мой трек сворачивал наконец-то от реки направо

21. И через пару километров лесной дороги я вернулся в цивилизацию где-то на окраине Пинского района

22. Ничем не примечательное село Плоскинь лежит на связывающей Пинск и Ганцевичи через Логишин трассе Р105, поэтому общественный транспорт сюда заглядывает, и в то же время на всех остановках по пути я видел объявления об отменах маршрутов. Впрочем, увиденные мной примерно через неделю уже в Дрогичинском районе такие же списки были намного более объёмными

23. Шесть километров трассы Р105 привели меня в Доброславку, в которой находится Троицкая церковь 1758 года постройки

24. С виду - симпатичная, но ничем особо не примечательная церковь

25. Главная её особенность видна только в анфас. "Глобус Беларуси" называет этот храм вероятно самой узкой из белорусских церквей (без учёта часовен и маленьких церквушек)

26.

27. В Доброславке сворачиваю с асфальта на юго-восток. Дальше меня ждало 10 километров счастья в виде, пожалуй, одной из самых интересных дорог Беларуси, наводку на которую я получил от victogan (за что Вите, конечно, огромное спасибо)

28. 10 километров колотого камня от Доброславки до Погоста-Загородского

29. Я уже натыкался на, как узнал потом, совсем небольшой кусочек такого покрытия в прошлом году в деревне Ситицк Столинского района (читать тут). Здесь же это полноценная дорога между двумя довольно крупными деревнями. Как я уже писал раньше, такие дороги как будто бы типичны для северных регионов Украины (сам материал для них добывался где-то в Ровенской области), в Беларуси же я даже не знаю где их можно ещё встретить, кроме этих двух знакомых мне участков

30. Конечно же, все 10 километров по ней я не ехал (и уже получил за это от самого Виктогана, уверяющего, что он как-то проехал по этому камню весь участок от начала до конца, порцию критики в личку) - почти всё время там была песчаная обочина; впрочем, иногда она становилась слишком песчаной и пару раз даже всё-таки пропадала - так что, какие-то несколько сотен метров проезда по этой брусчатке у меня всё-таки набрались :) Честно скажу, удовольствие ехать по ней для меня слишком специфическое. Что до загруженности дороги, то мне за 10 километров встретилась только одна легковушка, плюс один раз мимо меня непривычно бодро пронёсся трактор (видимо, тут для автотранспорта лишь два варианта режима проезда, позволяющих избежать трясучки: либо осторожно еле-еле ползти, либо лететь на большой скорости)

31. Лежащая примерно посередине перегона тихая деревушка Круглое

32. За Круглым на меня пролилась та самая обещанная одна десятая миллиметра осадков

33. С созерцательной точки зрения эта брусчатка мне очень понравилась, и я практически уверен, что когда-нибудь вернусь на неё снова. Но в то же время и асфальту на самом её финише я в данном случае не мог не обрадоваться

34. Вид с конца участка в сторону Доброславки

35. Погост-Загородский - очередное крупное полесское село, каковых в этом регионе очень много. Немного старой техники

36. Мотоцикл, как будто выскочивший из фильмов про Вторую мировую войну

37. Церковь святых Кирилла и Мефодия (конец 18 века) в Погосте-Загородском

38. В центре деревни меня нагнала ещё одна туча, от которой заблаговременно спрятался под навесом здания сельмага

39. Тут уже была явно не одна десятая миллиметра, да ещё и с градом

40.

41. Впрочем, дождь быстро прошёл. На фото - озеро Погост

42. В паре километров от Погоста-Загородского находится крупное водохранилище Погост, над северным берегом которого гуляла ещё одна разродившаяся дождём туча

43.

44. Я ощутимо опережал свой запланированный график, поэтому хотел посидеть и немного помедитировать на берегу водохранилища (и, может быть, даже промочить ноги в воде - для полноценного купания было всё же слишком холодно), но не успел присесть в беседке на пляже, как именно в этот момент со стороны озера поднялся очень сильный северный ветер, из-за чего я ограничился лишь небольшим обедом, быстро уехав оттуда

45.

46.

47. Ещё один, теперь уже полуторакилометровый, участок брусчатки попался мне за Погостом-Загородским. Здесь дорога уже совсем в плохом состоянии и она представляет собой по сути этакую разделительную полосу между двумя хорошо укатанными обочинами :)

48. Канализированная речка Вислица, где-то за парой поворотов после этой точки впадающая в Бобрик

49. Станция Парохонск. В принципе, можно финишировать уже и отсюда, но до поезда ещё три часа

50. Поэтому я поехал в находящееся в нескольких километрах от станции одноименное село. Я ожидал увидеть очередную типично-полесскую большую одноэтажную деревню, но Парохонск больше напомнил мне какой-нибудь Снов

51. Парохонск внешне выглядит куда цивильнее иных белорусских райцентров. Как оказалось, село, будучи и так ещё с советских времён образцово-показательным, попало под какую-то новомодную программу по созданию "деревень будущего"

52. Сюда и вездесущая (так и хочется дописать в последнем слове ещё одну букву С) "Табакерка" добралась, хотя едва ли этим кого-то сейчас удивишь

53.

54.

55. Центр посёлка

56.

57. Торговый центр и гостиница в одном флаконе

58. Впрочем, как и везде в подобных белорусских образцово-показательных объектах, не покидает чувство ненатуральности внешней картинки. И нарочито яркие фасады обычных советских двухэтажек, выкрашенные в ярко-жёлтые, салатовые или даже розовые цвета, это ощущение даже усиливают. Вывалившийся из потрёпанного "жигулёнка" и полезший ко мне знакомиться подвыпивший дедок хоть и выглядел в таких декорациях чем-то инородным, тем не менее казался всё равно куда более реальным и свойственным окружающей действительности объектом

59. На окраине села находится деревянная церковь Рождества Богородицы, построенная в конце 19 века. На фотоснимках 2014 года, к примеру, она окружена деревьями, сейчас же стоит по сути в голом поле между деревней и фермами

60.

61.

62. Взлётно-посадочная полоса уже, очевидно, не действующего аэродрома сельхозавиации на юго-западе от деревни

63. Ещё одна туча пробежала мимо

Дороги под Парохонском сильно загруженные, да и настрой водителей совсем не bike-friendly - легковушки раз за разом пролетали мимо совсем рядом со мной, даже не думая объехать хотя бы на лишний метр, а колхозные грузовики иной раз сигналили, настойчиво требуя от меня съехать на обочину (которой фактически не было) и пропустить их. Конечно же, отдельные подобные случаи автохамства можно встретить в любом регионе Беларуси, но пожалуй именно там это впервые на моей памяти носило такой совсем уже массовый характер

64. Последний на сегодня архитектурный объект - церковь Рождества Богородицы (конец 18 века) в селе Вылазы

65.

66.

67. Около Вылаз находится одноименный железнодорожный остановочный пункт, к которому ведёт пара километров симпатичной лесной дороги

68. И ещё больше часа до поезда

69. Отсюда - пригородным поездом до Лунинца, а в Лунинце через полтора часа пересел на вечерний дизель Горынь-Барановичи. Раньше, до пандемии, этот поезд даже после Лунинца постоянно был полон белорусов, возвращавшихся с закупов из украинского Удрицка (особенно по выходным дням), сейчас же второй с хвоста вагон снова, как и днём ранее, был в моём единоличном распоряжении до самой конечной станции