October 4, 2020

Реконструкция усадьбы Рейтанов в Грушевке (поездка №3) (13.09.2020)

Не забываю про проходящую на расстоянии вечерней поездки от меня реконструкцию объекта большого исторического и архитектурного значения - усадьбы и часовни-усыпальницы Рейтанов в Грушевке Ляховичского района. Ещё раз съездил туда почти месяц назад, но руки до фотографий дошли только сейчас. Немного фото и текста - далее

01. На этот раз поехал утром выходного дня, из Барановичей выезжал с рассветом

02. В отличие от двух предыдущих поездок в Грушевку, на этот раз ехал до Ляховичей по асфальту трассы Р4

03. Костёл Вознесения Девы Марии между деревнями Дарево и Литва

04.

05.

06. Щара в Дарево

07. На мосту через железную дорогу как раз повезло поймать пробежавший дизель Барановичи-Слуцк

08. В Ляховичах изучил открытый, если не ошибаюсь, в этом году мини-музей миниатюр достопримечательностей Ляховичского района. Об нём, пожалуй, будет отдельный небольшой рассказ

09. Фуд-фургончик в Ляховичах

10. На подъезде к Грушевке попробовал найти прямую дорогу через лес к усыпальнице. Проезжаемых путей не нашёл, зато наткнулся на такой вот колоритный ретро-автомобиль

11. Итак, Грушевка. В часовне-усыпальнице изменения в сравнении с июнем невелики

12.

13. Как сказал мне рабочий уже потом, у здания усадьбы, бригаду отсюда перебросили на основное здание делать к зиме крышу

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20. А вот усадебный дом заметно преоражается

21.

22. Консервация обнаруженного во время реконструкции фундамента крыльца старого дома

23.

24. Проверено, стеклопакетов нет

25. С другой стороны здания

26. Внутрь здания на этот раз не заглядывал, хотя в этот момент на усадьбе никого из рабочих видно не было

27.

28.

29.

30. Пройдя вокруг усадьбы, я присел не пенёк перекусить - и был в этот момент атакован голодными зверями

31. Помимо уже знакомого мне по прошлой поездке чёрного кота, был там ещё и привезённый приехавшим косить траву рабочим большой красивый белый пёс, но тот, поняв, что кормёжки не будет, позировать не стал и быстро ретировался. А кот ещё долго вынюхивал мой рюкзак, после чего лёг спать на освобождённый уже мной пенёк

32.

33. Как оказалось, коту тут соорудили домик рядом с бытовкой рабочих...

34. ...и даже организовали сбор средств на корм :)

35. Руины бровара

36. Хозпостройки

37.

38.

39. Времени до дневного дизель-поезда, как мне тогда казалось, ещё хватало, поэтому решил съездить в Начу ради уже знакомой мне усадьбы Черноцких "Нача-Брындзовская"

40. Центр Начи

41. Заброшки около усадьбы

42. К усадебному дому можно попасть через калитку

43.

44.

45.

46. За усадьбой - парк

47. За год его привели в порядок

48. Собственно, дальше оказалось, что я переоценил расстояние и качество дороги из Начи в сторону железной дороги, поэтому после Начи меня ждал скоростной заезд по не самого лучшего качества гравийкам, да ещё и против ветра. На фото - вид издали на усадьбу в Грушевке, открывающийся с гравийки Перехрестье-Пашковцы

А на дизель Горынь-Барановичи я в итоге успел, приехав на станцию Рейтаново буквально перед тем моментом, когда поезд уже выехал из-за поворота