October 28, 2020

Барановичи-Гать-Лесная (17.10.2020)

В прошлую субботу далеко и долго ехать опять не хотелось, поэтому снова немного проехался дорожками Барановичского района - на сей раз строго по западной его части, с финишем в Лесной

01. После примерно десятка километров по городу, пригороду и полю въехал наконец в лес. Было не холодно, а что до ветра, то когда трек примерно на 3/4 проходит по лесам, то на ветер немного фиолетово

02. Лесные дорожки в окрестностях деревни Лесино

03.

04.

05.

06. Через несколько километров приехал в точку, где на карте дорога должна пересекать речку Новосадку - только никакой Новосадки на моей памяти там никогда не было и даже следов от неё не осталось, разве что небольшое углубление дороги

07. Далее проехался немного доселе незнакомой дорогой на юг, вдоль бывшего течения речки

08.

09. Там реки всё так же нет, но уже хотя бы видно углубление, по которому она, наверное, когда-то протекала

10. "Переехав" через Новосадку, поехал на запад и затем на север, в сторону Павлиново

11.

12. Железная дорога с как раз вовремя проезжавшим локомотивом около Павлиново

13. Наивно было ожидать, что состояние усадьбы за несколько месяцев, которые я тут не был, как-то поменяется

14. Остатки приусадебного парка. До своего пика "золотая осень" в те выходные ещё не дошла (этот самый пик пришёлся, очевидно, уже на выходные следующие, в которые у меня возможности выбраться в лес не было)

15. Дальше приехал на Олимпийское озеро - Павлиново и этот водоём идут у меня в связке: посещая одну точку, я почти всегда заглядываю и к другой. Южным берегом водоёма, по-моему, ещё ни разу не ездил

16.

17. Болото по другую сторону тропы, идущей южным берегом Олимпийского озера

18. Около Павлиново есть довольно известный в наших краях санаторий "Чабарок", и от этого санатория по окрестному лесу проложено несколько пешеходных троп с соответствующей маркировкой. Если, например, "синий" маршрут промаркирован по всем принятым правилам (белый-синий-белый), то маркировка "красного" маршрута, очевидно, оказалась политически неблагонадёжной (сначала я решил, что нижнюю белую полосу убрали уже сейчас, но потом меня просветили, что её там никогда и не было) :)

19. Летом на этом высоком берегу всегда есть отдыхающие, несмотря на некоторую удалённость от города - в середине октября же - естественно, никого

20. Только парочка рыбаков на другом берегу

21.

22. Берёзовское водохранилище

23. И несколько километров асфальта до водохранилища Гать

24.

25. Северный берег водохранилища отдан на откуп базам отдыха

26. Минуя все эти заборчики, выехал к воде в точке, в которой, видимо, отчаливают рыбаки, но выход к воде здесь сложно назвать живописным

27. Через деревню Гать...

28. ...выехал на дамбу

29.

30. Затем по традиции проехался южным берегом

31. Существует передаваемая поколениями из сивой старины легенда, что когда-то на Гати видели трезвого отдыхающего

32. Тут можно побухатьрелаксировать, глядя на водичку

33. Рыбаки где-то вдали

34. Северный берег недалеко

35. Не Гавайи, но тоже неплохое место

36. Чуть выше по течению образующей водоём речки Лохозвы

37.

38.

39. Подъём от Гати в сторону Лесной вдоль ЛЭП почти взял на невысокой передаче, но в самом конце помешала пара метров песочка

40.

41. Вскоре приехал в Лесную. По плану у меня был ещё круг по окрестному лесу с другой стороны железной дороги, но тут я понял, что лесных дорожек с меня на сегодня хватит...хотя, кому я вру - просто стало лень ехать дальше :)

42. Административный центр деревни-посёлка

43.

44. Костёл

45. Для очистки совести и потому что всё равно до поезда ещё было время проехал-таки ещё несколько километров по лесу

46.

47. Вернулся в деревню аккурат за полчасика до электрички

48. Станция "Лесная"

49.

Сидевшая около вокзала подвыпившая парочка, казалось бы, была слишком увлечена друг другом, но меня и мой фотоаппарат они всё же заметили, и на выходе из вокзала с купленным билетом я был атакован распросами из серии "Ты что, снимаешь? Зачем?" Немного пошушукавшись, они пошли, поглядывая на меня искоса, одна в вокзальное здание, другой - в станционное. Видимо, наелись целебного инфокорма из миски с красно-зелёным логотипчиком и надписью "Беларусь 1" и приняли меня за кукловода-шпиона Майка-Ника, приехавшего свергать режим путём фотографирования железнодорожных вокзалов. Благо, были они станционными работниками, судя по всему, проигнорены, так как история развития не получила, и дальше я под не утихавшие их пристальные взгляды спокойно погрузился в электричку Брест-Барановичи и уехал на ней домой

Итого 63,3 километра - немного, но мне в тот день было вполне достаточно

Трек: