Нестабильные результаты. Что не так?
Время прочтения ~пара мин.
Выделим 3 причины. Конечно, их больше, но эти три - основные: (1) недостаточный бюджет на адсете, (2) показ несуществующему человеку, (3) усталость аудитории.
1. Нехватка бюджета на группах объявлений
Часто получаю в личку вопросы такого типа: "запустил рк, первый день 5 продаж, второй 2, третий ноль. делать по новой?"
Дальше диалог выглядит примерно так:
Я: сколько обходится продажа на сайте?
Чел: ну, вчера потратил $60, получил 4 продажи
Я: значит, покупатель обходится в 15 баксов. Какой бюджет на адсете?
Чел: ну, там, 6 адсетов с бюджетом по $10 каждый
Я: а ты знал, что для эффективной оптимизации тебе нужно получить 50 конверсий на одном адсете за 7 дней?
Чел: нет а что?
Я: теперь посчитай: $15 CPA * 50(конверсии) = $750 в неделю / 7 дней = $107 daily нужно, чтобы один адсет получил оптимизацию. А у тебя их шесть: 6*$107=$642 в день или $4494 в неделю, чтобы все 6 адсетов оптимизировались и ты понял, работают ли они.
Чел: ...
* * *
Да, 600 в сутки многовато, но что делать, если хочется протестить все гипотезы и найти рабочую? Тестируй не параллельно, а пос-ле-до-ва-тель-но.
Начни с одной аудитории (=адсета), проработай её боли, сделай 3-5 крео, выдели бюджет и анализируй.
2. Креатив не адаптирован под целевую группу
Дело в том, что креатив (правильно сделанный), запущенный на широкую аудиторию может приносить крутые результаты (советую протестировать, т.к. каждый кричит своё). Но суть в чём:
Если крео не обращается к конкретной целевой группе (не было анализа ЦА и не выявлены их JTBD), то FB будет очень долго раскидывать показы по частям выборки, т.к. не сможет сразу найти нужную ЦА, которая реагировала бы на этот креатив, ведь он не "цепляет" твою целевую группу.
Чтобы избежать этого - сегментируй ЦА, анализируй ЦА, выявляй их Jobs и "пуляй" по ним пачкой крео. Как это делать правильно - уже отдельная статья.
3. Людям надоели твои объявления
Есть такое понятие, как "Audience saturation" или "Усталость аудитории".
Со времен наши креативы проедаются и аудитория начинает хуже реагировать. Как это понять? В отчёте "View charts" или "Посмотреть диаграммы" сравниваем два показателя: действия и кумулятивная частота:
Если с ростом кумулятивной частоты, реакции на рекламу падают - это сигнал к замене креативов. Главное вовремя понять эту тенденцию и быть уверенным, что на падание реакций не повлияли другие переменные.
Важно сказать: я не претендую на правильное мнение. Здесь мои наблюдения и наблюдения других, опытных таргетологов. Прислушавшись хотя-бы к одной рекомендации, скорее-всего твои результаты вырастут.
Спасибо, что дочитал статью.
Если есть вопросы - мой Telegram: https://t.me/serio2