Ночной редактор
May 28, 2018

Улучшаем письма сервиса Вебмани

Предыстория. Приходит письмо на почту от клиента. Напишите статью на маркетинговую тему, оплата такая-то, в процесс мы не залезем. Я согласился и написал за вечер статью. Позже я узнал, что статья нужна была блогу арбитражников. Кто такие арбитражники: это маркетологи, которые ведут людей на сайт. Причем с клиентом они взаимодействуют мало.

Статья была на тему продвижения здорового питания. Позже, оказалось, что статья была нужна для обхода модерации объявлений ВКонтакте. Я не поддерживаю черные способы продвижения и считаю, что модераторы ВКонтакте жесткие ребята, но работу выполняют исправно.

Статья не подходила блогу и уйдет в стол (и мне до глубины стыдно), но оплату я получил. Так что все хорошо поработали, никто никого не кинул и все довольны.

Пришло время получать оплату. Я уже потираю руки в ожидании и наизусть знаю свой номер карты. И тут клиент пишет: «Можно не на банковскую карту, а через Вебмани». Я ошалел, потому что сто лет не пользовался этими кошельками со времен школы.

Это я после часа использования Вебмани


Деньги нужны были позарез и я согласился. Вебмани изрядно помотал мне нервы. Их сервисы не адаптированы для работы обычных людей, а напоминают момент сбора документов в любое государственное учреждение. Я матерился, плакал и давился, но всё-таки разобрался и получил оплату.

Письма от Вебмани — отдельная история и сегодня попытаемся их улучшить.

Начнем с письма о регистрации

Разбираемся в ситуации: при регистрации я указал имейл, который хотел бы подключить к аккаунту. Всё. А письмо выглядит так, будто я внес изменения в реестр данных высокотехнологической базы данных.

Исправляем это недоразумение:

Самое страшное, что мы убрали — «Извещаем Вас о том…» и остальные сложные конструкции. Теперь не приходиться лазить глазами по всему письму и вникать в каждое слово. Более того, если остались вопросы после этого — даем ссылку или почту или контакт с теми, с кем можно связаться насчет недоразумений.

Стало жить легче.

Перейдем ко второму письму. Чтобы Вебмани заработали и вы смогли получать деньги — нужно отправить на проверку ваш паспорт. Я долго искал форму, где надо его грузить, но в конце концов нашел.

И приходит мне уведомление о завершении проверки.

Оригинал письма

«Сверка», «произведена» и «предоставленного» — рай для юриста, который защитил сервис от подачи исков в суд. Но для обычного человека — это ад.

Исправляем это недоразумение:

Вот теперь все четко и ясно, что произошло. Позаботились о новых вопросах от пользователя.

Кайф!

По идее, у Вебмани надо менять много вещей: разъединить продукты, объяснить задачи каждой и дать понятные инструкции.

Но начнем пока с малого.

Написано 28.05.2018. Горят 4 статьи, а время 23:21. Я мастер продуктивности. На балконе холодно из-за ветра. Работать тяжеловато, но зато освежает.