May 17, 2018

Эксперимент: читаю новости в Телеграме

Эта птичка прям олицетворение моей новостной ленты


Люди получают новости отовсюду: телевизор, газеты, соцсети и новостные агрегаторы. Кто-то смотрит и получает новости одновременно из нескольких каналов — телевизор и соцсети или новостные агрегаторы и газеты. Я по привычке читал новости в трёх соцсетях: ВКонтакте, Твиттере и Телеграме.

Часто, новости повторялись: они дублируются в соцсети с небольшими изменениями заголовков. Иногда, новостники постят индивидуальный контент специально для соцсетей: видео выходят быстрей в Твиттере, ВКонтакте помогает сразу слушать подкасты, а в Телеграме прямые трансляции.

Я решил перенести все источники в одну соцсеть — все новости в одном месте и не надо читать перепосты одной и той же новости. Перенес все СМИ в Телеграм и неделю читал новости. Рассказываю, что из этого вышло.

Региональные СМИ

Я живу в Воронеже и у меня есть два СМИ, которые я читаю — МОЁ и Даунтаун. МОЁ быстрее остальных СМИ узнают об инициативах в местной Думе, отключении горячей воды и изменениях в городе. Даунтаун пишут больше о развлекательной части города — анонсы, афиши и интересные мероприятия. Их Телеграм каналы работают не очень — постов мало, постят только самое важное и занимаются Телеграмом, как остаточным каналом.

С Даунтаун еще ничего: анонс на неделю с мероприятиями выходил и я особо не пострадал. Но МОЁшка намного меньше новостей постит в Телеграм. пропустил объявление о введении платных парковок, отключении горячей воды и еще парочке важных для меня новостей.

С другой стороны, я перестал видеть новости с криминалом: «Сосед зарезал сожительницу из-за салата оливье.» Это помогло успокоить и мои нервы и не шокироваться от таких новостей. У Даунтаун я перестал видеть статьи на отвлеченные темы: как кормить ребенка, как снять квартиру и остальное. Но из-за перехода, я стал пропускать важные новости, которые касаются моей жизни.

Вывод: Региональные СМИ еще не научились пользоваться Телеграмом и понимать как он работает.

Крупные СМИ

Я читаю «Медузу», «Нет, это нормально», «Ти Джорнал» и «ДТФ». Все эти издания умеют работать с Телеграмом: ИД Комитет постит только самые важные новости и постит их, Медуза просто разделила новости на три канала — как тебе удобно читать их такой и выбирай. Проблемы были только с «Нет, это нормально». Их новости выходили редко и канал в Телеграме у них тоже как дополнительный источник трафика, а не основной. Потерю одного солдата можно было пережить, но я столкнулся с другой проблемой. У ИД «Комитет» часто новости перепостят в остальные издания, которые не связаны с новостью. И получается, что опять читаешь одну и ту же новость, но под другим заголовком. Это бесит. В остальном все терпимо

Вывод: Переносить Крупные СМИ в Телеграм можно. Мало чего потеряете в новостной повестке

Что стало с соцсетями

Самое большое удивление случилось, когда я перенес все источники в Телеграм. Все соцсети, кроме Инстаграма, сразу потеряли свою ценность. Моя лента заполнилась постами друзей и странных пабликов, на которые я подписался давно и не читал.

Твиттер превратился в канал изучения японского языка, культуры и жизни. ВКонтакте просто стал френдлентой, с бесконечными перепостами конкурсов, цитат и мемов. Оказалось, что сидеть во ВКонтакте и Твиттере я стал меньше, потому что вся повестка перенеслась в Телеграм.

Вывод: Хотите повысить продуктивность — переносите новости в Телеграм.

Вместо заключения

После недели эксперимента я вернул все СМИ во ВКонтакте. Это случилось по банальной причине — привычка. Я настолкьо привык и врос в ленту, что уже как-то слабо принимаю другой способ чтения новостей. Надеюсь, что в Телеграме сделают отдельную вкладку для каналов и я вернусь к чтению новостей оттуда. Пока это неудобно

Написал пост 17 мая 2018 года. В Тудуисте задача сгорела как 5 дней назад. Очень стыдно. Зато пересел на балкон: стул неудобный, а вид из окна отличный.