October 24, 2018

Как начинался @NotTheLesson и во что он превратился.

Предисловие от автора:

Привет :) Меня зовут Юля, и я уже примерно 20 лет получаю огромное удовольствие от английского языка в любом его проявлении, из которых более 9 лет работаю репетитором. При этом, я каждый день сама узнаю что-нибудь новое. Потому что самообразование - это бесконечный процесс.

Моё хобби пригодилось мне в самых разных аспектах жизни: от банальных отличных оценок по нему в школе, колледже и университете до проведения конференций и экскурсий для иностранцев. С ним мне легко в проектах с заграничными коллегами и в поездках. Я люблю читать, понимая образы и сравнения, которых нет у нас в русском, смеяться над английскими шутками и не бояться надеть футболку с глупой надписью или ошибкой. Экзамены превратились в интересный вызов моим знаниям, а не мучительную каторгу. Музыка обрела смысл. Комедии стали смешнее без перевода. Работа идёт в удовольствие. Но я не стану перечислять все преимущества и остановлюсь на главном - том, что познакомило меня с вами. Или вас - со мной :)

Ровно год назад - 24 октября 2017 года - родилась идея канала @NotTheLesson, где я могла бы делиться накопленным опытом и советами со всеми своими учениками, помогая им справляться со сложными правилами и понемногу учить новые слова, без давления и стресса. Этот канал - мой взгляд на английский. С самых азов. Методом проб и ошибок родилась структура и подача. Я хотела, чтобы материал был понятен любому - и ребёнку, и взрослому. А ещё я хотела доказать, что изучать культуру, географию, историю и повседневную жизнь на двух языках может быть интересно, а главное - не так уж и сложно.

Неожиданно, мой рабочий инструмент превратился в масштабный ресурс по изучению английского для тысяч людей. С каждым днём здесь становится всё больше читателей, которые учатся, совершенствуются, просто черпают идеи и даже откровенно воруют посты 🙈.That's unbelievable!

Те, кто читает меня давно, знают - я стараюсь не повторяться. А это означает, что каждый пост - это уникальный кусочек огромной мозаики английского, которую @NotTheLesson собирает уже 365 дней. И я хочу показать, из чего она состоит на сегодняшний день. На данный момент - это самое полное оглавление канала (сразу предупреждаю, тут ОЧЕНЬ много информации) и оно всё кликабельное. Мой совет недавно присоединившимся, начинающим и продолжающим - просмотрите всё по порядку:

Чек-лист для новичков:

Статья про буквы, несколько шпаргалок в картинках и ещё три момента, в которых вы должны ориентироваться:

Маленькая летопись постов:

По категориям:

❤️ Слова / 💛 Разговорные выражения / 💚 Грамматика / 💙 Идиомы /

💜 Пословицы / 🖤 Ошибки / ❣️ Интересный факт / 📒 Из Личного Опыта /

⚖️ Британский vs. Американский / 🤘 Сленг

Итак, сумбурное начало, проба пера в конце октября - начале ноября 2017. Я в размышлениях, как сделать посты универсальными для моих разновозрастных школьников. Вдруг подтягиваются ещё и взрослые, ответственные родители и те, кто вообще не знает английский язык. Говорят, что подача понятная, нужна информация по конкретным темам. Стараюсь угодить всем:

Процесс запущен, благодаря опросам я начала потихоньку понимать, чего не хватает подписчикам и в декабре 2017 решила вдарить по грамматике, не переставая снабжать вас простейшим словарным запасом:

Январь 2018 подарил мне целых 3 выходных дня, я отдохнула и взялась за статьи с новыми силами. Появляется идея добавить культурную нотку и канал пополняется пословицами. Да и в целом, полезных разговорных связок становится всё больше. А ещё, родилась новая рубрика "Почувствуй разницу", где объясняются различия между британским и американским английским.

Разгон отличный, наступает февраль 2018. Грамматику по порядку и в комплексе изучать вам понравилось. Стараюсь давать взаимосвязанные друг с другом слова и правила, чтобы вам было проще их применять. А потом решила усложнить материал - появляются идиомы.

К марту 2018 я обнаружила, что для большинства проблематично правильно назвать страну и людей, которые в ней живут. Решила, что нелишним будет познакомить вас и с этой темой. А ещё появляется рубрика "Ложные друзья переводчика", где вы можете обнаружить много нового про знакомые на первый взгляд слова.

Апрель 2018 приносит с собой блокировку Telegram и я очень благодарна тем, кто остался со мной после этого дикого падения просмотров и продолжает читать меня по сей день. На канале становится больше словарного запаса, и вы тепло это воспринимаете.

В мае 2018 мы выживали как могли. Статьи писать стало очень тяжко, ведь основной редактор перестал работать, поэтому количество грамматики сильно уменьшилось. Я люблю давать подробные и качественные объяснения, их не уместить в коротенькое сообщение. Война насчёт транскрипций заставила меня высказаться. Вопрос исчерпался на какое-то время :)

Пришло лето, у всех каникулы-отпуска, никто не хочет учить серьезные правила. Июньский чемпионат мира по футболу 2018 принес интересный опыт общения с иностранцами. Я на волне шуток, сленга и несерьезности.

В Июле 2018 решила устроить себе маленький отпуск, почему-то уверена, что вы и не заметили :) Посты выходили с перерывами, в основном на разговорные темы.

В августе 2018 открылось второе дыхание и желание вести канал несмотря ни на какие блокировки. Спасибо за поддержку, благодаря вам в это время появляется всё больше фактической информации для расширения кругозора. Вы не просто учите английский, но и супер интересными собеседниками становитесь.

Начался сентябрь 2018, чувствуется, что все настроились на волну учёбы и поглощения знаний. Всячески стараюсь удивлять вас необычными выражениями, получился ещё один словарный месяц.

И нак��нец, наступил он - октябрь 2018. Круг замыкается, вы уже освоились в простейшей грамматике, научились понимать разницу между книжным языком и сленгом, и стали увереннее выбирать между похожими вариантами слов. Вовсю изучаете образные выражения, которых очень много в английском.

И продолжение, разумеется, следует. Нам ещё только предстоит разобраться в модальных глаголах, условных предложениях, будущих и прошедших временах. У меня для вас в запасе ещё сотни идиом, тысячи слов и много хорошего настроения :) Учите английский с @NotTheLesson, каждый ваш ежедневный просмотр напоминает мне, что я всё это делаю не зря! 💋 Не переключайтесь :)