November 7, 2018

Почему мы видим сны. Мой опыт в осознанных сновидений. #1

Честно говоря, не думаю, что эта тема настолько всем интересна. Уже написано большое количество статей и книг. Существование осознанных сновидений уже научно подтверждено, но их природа до сих пор никому не известна и не понятна. (Ссылка на Википедия для общего развития)

Я считаю, что в этом весь сок. Мы не знаем, что такое сновидение, как это работает и для чего это нужно. Каждый из нас может попробовать себя в роли ученого. Для этого даже не нужно никаких дополнительных дорогостоящих штук.

Я занимался этим очень долго, у меня богатый опыт и материала, разумеется, очень много.

Вместить всё это в эту статью, конечно же, невозможно. В первой статье я расскажу вам как мне пришла в голову мысль заняться осознанными сновидениями и каким образом мы можем видеть сны в принципе.

Почему мы их запоминаем, что это такое, что это за картинки, которые мы видим. Сегодня мы поговорим именно об этом, а о техниках уже чуть позже.

Говоря простым языком, осознанные сновидения — это такое состояние обычного сновидения, при котором главный герой или персонаж понимает, что это происходит не по-настоящему.

Когда я учился в девятом классе, я несколько раз слышал об этом, но относился к этому как-то скептически.

Иногда в самые неприятные моменты сна мне очень сильно хотелось, чтобы всё происходящее казалось сном. В такие моменты я внезапно просыпался, разумеется, с чувством облегчения, что всё это закончилось, но, разумеется, в момент пробуждения я всегда был на эмоциях и времени, и желания задумываться о том что только что происходило у меня не было.

Когда я позже вспоминал об этом, всё было как-то в тумане, и именно так я представлял сновидение. Мне всегда казалось, что во сне всё происходит слишком нереалистично, в тумане, как будто ты смотришь фильм в очень низком разрешении, но потом оказалось, что сны я просто такими запоминал.

Разумеется мне не верилось, что в таких вот мутных введениях можно осознать, что это на самом деле не происходит и при этом не вылететь оттуда. Разумеется, мне очень сильно не верилось в то, что всем этим можно еще и управлять.

Пока одним прекрасным утром я не увидел следующий сон: мне снилось, что мы с дядей, в очередной раз, гуляем по Ташкенту, на сквере. Была какая-то ярмарка, стояли очень много палаток.

До сих пор я помню этот сон подозрительно подробно и на самом деле на это есть причины. В какой-то момент сна я стал, как идиот, бегать по площади. Внезапно я начал ощущать какую-то странную легкость, как будто я могу бежать не отталкиваясь от земли, а отталкиваясь от как бы "от воздуха", у меня даже мысли не было, что это сон.

Я тогда очень мало слышал об осознанных сновидениях и в них не верил. Я стал разглядывать детали и мне показалось, что всё выглядит слишком реалистично, именно так во сне, я тогда подумал обычно всё выглядит не так детализировано, не так красиво.

Пока я смотрел на площадь, зазвонил будильник, в какой-то момент залипая на площадь, понял что на фоне идет звук будильника, хотя, разумеется, там быть не могло, но меня это не очень то и смутило. Я продолжил залипать на площадь, в какой-то момент я понял, что звук будильника играет уже относительно давно и слишком медленно, мне было настолько интересно, что происходит, но я не мог и предположить, что это всё сон.

Но я тогда был настолько сильно фантазирующим парнем, что по моей коже прошли мурашки. Я реально чувствовал себя отлично от того что происходит.

И меня посетила мысль, что раз звонит будильник, надо просыпаться и я проснулся в своей постели, оказалось что будильник действительно звонил и каким-то образом этот звук пробрался ко мне в сон.

Так вот, моменты пробуждения был настолько коротким, просто мгновение, что мне показалось как будто я мгновенно переместился из сквера к себе в постель.

Я реально пару секунд не понимал, что происходит. Я всё еще думал то что происходило на сквере, происходило на самом деле.

В этот переходный момент между состоянием сна и состоянием бодрствования, мы, как правило, забываем многие детали нашего сновидения, но у меня тогда этот момент не наступил.Я был ошарашен, потому что всё то, что я чувствовал во сне было слишком сильно похоже на реальность, а некоторые ощущения были более сильными.

Я запомнил на сколько реально всё было. Мне казалось, что всё это только что происходило на самом деле. Меня это очень удивило и я не мог поверить в то, что произошло.

Меня до сих пор удивляет тот факт, что все эти ощущения я помню, как ощущения, например, с выпускного, на ряду со всеми памятными моментами моей жизни.

Весь наш сон можно разбить на фазы: фаза быстрого движения глаз и фаза медленного движения глаз, мы будем их называть "Фаза быстро сна" и "Фаза медленного сна".

Вторая фаза нам не очень интересна, во время этой фазы мы тоже видим какие-то картинки, но они скорее похожи на галлюцинации, чем на реальную жизнь. В этот момент наш мозг как бы фильтрует всю ту информацию, который он получил на протяжении дня, выбирает, что стоит запомнить, что стоит отложить в долговременную память, а что стоит хранить на уровне рефлексов.

Я думаю подобное вы могли видеть в мультфильме "Головоломка", когда мы засыпаем как раз начинается фаза медленного движения глаз, после неё наступает фаза быстрого движения глаз и это то что нам нужно.

Во время этой фазы в ход вступают те участки коры головного мозга, которые отвечают за зрение и эмоциональное состояние. Именно по этому часто мы во сне видим невероятные истории.

Теперь подробно разберем как работает наш сон, сначала наступает фаза медленного движения глаз, информация фильтруется, затем фаза быстрого движения глаз, через 20 минут сон прерывается, мы просто-напросто просыпаемся и так несколько раз за ночь.

Правда, мы не помним эти моменты ночного пробуждения, поскольку они очень короткие, не больше трех минут. Через три минуты мы снова засыпаем и наступает фаза медленного сна, и так снова и снова.

Мы не помним ночных пробуждений потому, что это умение досталось нам от наших предков. Всё дело в том, что наши предки жили не так спокойно как мы. Вы можете со спокойной душой лечь в постель, укрыться одеялом и никто кроме злобного теневого монстра у вас под кроватью, вам не страшны.

У наших предков, возможно, были такие монстры, но это уже не всё, у них было намного сложней. Двери в пещеру не закрывались на ключ просто, потому что дверей там не было.