March 27, 2022

соседи

В прошлом году — отчаявшись договориться с соседями сверху, у которых трое неспокойных детей с копытами, смещенный в ночь режим дня, странная мать, пылесосящая в 23 часа и позднее, и еще более странный отец, сверлящий и долбящий стены по воскресеньям около десяти вечера — я пал духом.

Замечаний охраны эта семья не слушала, мне, после моего второго прихода демонстративно перестала открывать, жалобы в полицию были бы бессмысленны. Так пролетело полтора месяца. Я возвращался после 9–11-часового рабочего дня и не имел никакой возможности лечь спать пораньше или провести выходные в тишине. После Нового года дошло до тиков, постоянной тревоги, скачков давления и прочей ранней старости из-за всего нервического.

Осознав свою готовность выкинуть всю семейку с их двадцатого этажа, я перешел к решительным действиям, а именно — крепко-накрепко призадумался. Что я знаю об этих соседях? Что они тупы, неадекватны, недоговороспособны. Вдобавок они — многодетные родители, а значит все остальное при перечисленных исходных у них получается гораздо хуже. И что же отличает неадекватных людей? Дремучий обскурантизм! Гороскопы, нумерология, хиромантия, гомеопатия и суеверия.

И тут меня осенило...

При очередном приступе вечернего пылесоса я поднялся к буйным соседям в последний раз, позвонил, постучал, вернулся ни с чем, заснул, а рано утром, собираясь на работу, взял черный маркер и на широком лейкопластыре нарисовал перевернутую пентаграмму «на сатанинский манер». Ровно в 6:10 пентаграмма была наклеена над дверью неугомонных соседей. Не по центру, а как бы «незаметно», чуть сбоку на панели. Последующие два дня пентаграмма висела на месте — я проверял по дороге на работу. Вечерами продолжались концерты из бесконечного топота в первом отделении и пылесоса во втором.

Исчезло мое «проклятие» лишь на третий день. Тем же вечером я впервые смог уснуть в начале десятого, как и собирался. Соседи были дома, ходили, что-то готовили на кухне, один раз даже прыгнули, два раза что-то уронили, но в целом вели себя гораздо тише. Через две недели, каждый день которых был спокойнее предыдущего, перестала подрагивать бровь, мир начал обретать прежние краски.

...А еще через месяц, на мартовских праздниках, я случайно узнал, что эта семья в полном составе съехала, сдав квартиру двум тихим очкарикам. Знал бы куда — посоветовал бы их новым соседям примотать там к звонку пучок перьев черной курицы.