March 19, 2022

очереди

Я родился невероятно талантливым, но понять — в чем? — смог только годам к тридцати. После множества безошибочных проб и всех самоуспокоительных «бывает, не везет» выяснилось, что я исключительно точно выбираю самые медленные очереди. В том числе электронные.

Вот и сейчас я стою в «Евроспаре» и наблюдаю, как справа и слева проносятся с тележками и свертками покупатели, которых улыбчиво обслуживают бойкие кассирши. А у той, которую выбрал я, потому что стояло всего два человека, — возникла, как только я подошел, неисправимая проблема с чтением карты одной из покупательниц. И покупательница прикладывает карту так и эдак, пробует расплатиться онлайн-переводом, а перевод тоже не проходит, и вот уже ейный мужик отправился к банкомату, благо он здесь же, в магазине, и очереди к нему нет, что бы там ни писали о проблемах с наличкой злопыхатели.

Но рассказать я хотел не об этом, а об удивительной встрече с дедом, который прикармливал ворон на бульваре Таллинской улицы. Он кидал воронам куски хлеба и, кажется, обрезки колбасы, а какая-то тетка ни с того ни с сего накинулась на него с упреками, мол, вороны — птицы опасные, колдовские (так и сказала!) и вообще «нечего их кормить, здесь же с детьми гуляют!» А дед дал ей выговориться, посмотрел на нее теми глазами, которыми провожают поезда, кинул вороне колбасный обрезок и уверенно объявил:

— Вот сейчас я их на вас натравлю. И домой к вам они тоже прилетать начнут. Вороны очень умные птицы, выследят. И покоя у вас больше не будет.

Тетка перекрестилась, крикнула «Дурак старый!» и побежала прочь. Дед же усмехнулся и пояснил мне, несколько огорошенному и одновременно развеселенному ситуацией, что после смерти хочет переродиться в ворону.

— Вот, кормлю, подружаюсь. Чтобы в стаю потом приняли.

— А могут не принять? — поинтересовался я.

— Кому ж оно ведомо. Всяко бывает. Может, там, как к врачам, очередь. А я вот, вроде записываюсь заранее.