May 24, 2022

Кейс: 3,5 года работы с обручальными кольцами и изделиями из бриллиантов

С чего мы начинали:

Клиент обратился ко мне в конце 2018, начинался несезон, а ему хотелось получать продажи через инстаграм. Мы проработали первый месяц и сразу стало понятно, что будем работать и дальше, ведь было много запросов в директ и комментариев от целевой аудитории 👍, хотя отбить расходы на рекламный бюджет и мою работу в первый месяц не получилось. Клиент был очень оптимистично настроен и подбодрил меня: "Это нормально, я считаю. Клиенты нарабатываются, сравнивают цены. Скоро продажи будут."

Увеличение количества продаж не заставило себя долго ждать, и Клиент открыл новый магазин-шоурум с приятным ремонтом внутри😊.

Рекламный бюджет у нас постепенно рос с 30 000р до 160 000р в месяц (на февраль 2022г). За этот период мы протестировали все плейсменты, подачи рекламы, варианты креативов - фото и видео. Я точно знала, какой у нас самый рабочий формат - это короткие 10 секундные видео изделий, запущенные в ленту с минимальным описанием.

Я нашла самый первый скриншот, отправленный в отчете Клиенту, за период 24 ноября - 25 декабря 2018г, мы потратили первые 35 000р, получив клики по 7р.

Первый скрин моей месячной работы из отчета клиенту

В качестве диверсификации Клиент сделал несколько инстаграм-аккаунтов, каждый из которых я таргетировала. Хочу показать общие скриншоты за все время работы в их рекламных кабинетах.

Основной кабинет, с него мы начали работу. Дата ранее 24 апреля 2019г не выбирается, хотя мы точно запустились с 24 ноября 2018г, это я нашла в переписке с Клиентом + нашла первый скрин работы за месяц (показала его выше). Общий рекламный бюджет составил 2 195 612р., средний клик 7р.

В апреле 2019г Клиент начал работать с администратором инстаграм, для чего был создан отдельный аккаунт, но проработали они не долго, а после мы перестали лить трафик в этот инстаграм-аккаунт. Общий рекламный бюджет составил 129 540р.

В январе 2020г Клиент создал инстаграм-аккаунт, основная идея которого - изделия из цветных драгоценных камней. Общий рекламный бюджет составил 1 338 284р.

А в феврале 2022г я посоветовала Клиенту хорошего админа, с которым работаем несколько лет на других проектах. И мы начали совместную работу над еще одним инстаграмом, основная идея которого - премиальные изделия с новым позиционированием и подачей. Но только мы начали работу, случилось то, что случилось. Мы НЕ успели разогнать рекламный бюджет до планируемых 70-80к/мес. и до общего бюджета со всех трех кабинетов в 210-240 000р.

В итоге к этому моменту нас было 2 основных инстаграма + новый начали запускать:


Таргет в инстаграме закончился. Рекламные аккаунты были заблокированы, что видно на всех моих скриншотах. Мы начали думать, как сохранить трафик, куда переехать из инстаграма, что делать дальше.

Было 2 варианта:

1) Вконтакте - там есть таргетированная реклама, есть возможность создать сообщество для бизнеса с разделом товаров, личными сообщениями, постами, даже есть сториз и аналог рилсов (клипы). В общем, все необходимое, как альтернатива, есть. Минусы - это старая соц-сеть, которая потеряла свою популярность с развитием инстаграма, примерно в 2017-2019 годах. Но многие бизнесы должны были сделать ставку именно на ВК.

2) Телеграм - самый удобный и популярный мессенджер, в котором можно создать публичный канал, но нет раздела товаров, плохо подходит под товарные бизнесы, нет таргетированной рекламы, сложно вести трафик, хотя отлично подходит под блогеров и экспертов.

Мы решили попробовать оба варианта. А я, как таргетолог, смогла помочь с рекламой в ВК и сообществом. У меня был опыт работы с таргетом в ВК до того, как я отучилась на таргетолога в инстаграм/фейсбук. Но, конечно же, мои знания устарели, поэтому я сразу купила обучение и восполнила "белые пятна незнания".

В этот период, все бизнесы ломанулись из инстаграма в ВК, мы столкнулись с большим количеством проблем на старте:

  • Временами неработающие автоматические ставки в рекламе из-за наплыва большого количества бизнесов
  • Дорогой клик, по сравнению с инстаграмом, это сейчас особенность ВК для всех
  • Наш ранее отлично работающий формат не подходил для ВК, так как тут люди привыкли читать текст и немного смотреть фото, пришлось перестраиваться и искать рабочие форматы, уменьшать стоимость клика
  • Так как группа новая, мы ее только создали, люди подписываются неохотно

Какая ситуация сейчас:

Админ этого проекта создала с нуля группу, наполнила ее контентом, подготовила к приему трафика. Я помогла подправить и улучить то, что видела на основе моего опыта, потому что ранее успешно вела свою группу в ВК и много знаю про настройку сообщества и его ведение.

Далее мы пустили первый трафик. На данный момент у нас такая картина в кабинете:

Рекламный бюджет 86 950р, клик выходит по 19р в среднем, кликабельность от 0,7% до 1,9%. Это первый трафик, первые клики и запросы в директ. В условиях кризиса, санкций, блокировок мы ищем пути дальнейшего развития бизнеса и привлечения новых клиентов.

Что касается телеграма, то туда была перегнана лояльная аудитория из инстаграма, для которой делаются посты, но на данный момент трафик туда не ведется. Как мне кажется, пока что телеграм не подходит для товарного бизнеса, потому что нет раздела товаров, нет сториз, специфика мессенджера направлена на получение полезной информации или развлекательной, поэтому больше подходит для экспертов и блогеров. Я же вижу в телеграме большой потенциал, поэтому сейчас обучаюсь ведению каналов для бизнеса + в качестве эксперимента завела свой телеграм-канал https://t.me/+mzU8lhGO9w1mYzUy

------------------------------------------------------------

📌 Ирина, специалист по трафику с 2018 года.

- Закуп трафика для твоего telegram-канала
- Настройка ads telegram с рекламным бюджетом от 15 000р, а не 2🍋 €, как это было раньше
- Реферальные чат-боты, которые приводят почти бесплатный трафик в твой тг-канал

Контакты:

Мой ТГ-канал (начинай смотреть с закрепленного сообщения)

Telegram-личка @nymizmatka

Ссылки кликабельны