October 14, 2022

Множу или размозжу печаль?

Об этом говорят многие: кажущаяся благополучность другого — это просто искажение реальности из-за тех инструментов, с помощью которых мы привыкли общаться. Мы склонны запечатлевать и делиться только радостными моментами, прорывами и победами, а тема поражений, утрат, неудач до сих пор проходит где-то в области того, о чём не стоит говорить. Весь капиталистический маркетинг построен на мифе об успешности, нас тянет к тем, кто излучает счастье, и это классно, когда контркультура выходит из подполья в большой мир.
-------------------------------

Глобальная тенденция к тому, чтобы делиться болью, показывать подноготную — большой шаг к излечению травм общества. Здорово, когда большие и малые блоггеры делятся ежедневными проблемками и говорят, что в их мире не всё идеально, и это нор-маль-но. Значимо и громко, когда обычные люди находят в себе силы рассказывать о личных историях, которые у нас не принято выносить на публику. Я знаю, что не все это понимают и принимают. Есть мнение, что если мы будем мусолить каждую занозу, то никогда не выберемся из негатива. Я так не считаю. Проговаривать внутренние и внешние проблемы помогает не только говорящему выбраться из нисходящей спирали, но и предостерегает окружающих попасть в то же самое положение. Замалчивание только усугубляет и множит проблемы. Если вам плохо, не молчите об этом, это не стыдно, это путь к принятию и излечению.

-------------------------------

Я нахожу в пронзительных текстах других людей много поддержки, и часто слушаю депрессивную музыку, читаю стихи именно когда мне грустно. Это позволяет глубоко прочувствовать негативные эмоции, погрузиться в них... и отпустить. В моём понимании это работает так: ты узнаешь о том, что кто-то уже испытвал подобное, кто-то понимает, что ты чувствуешь, а значит ты не одинок. Погрузится в свою печаль — это не то же самое, что уйти в депрессию, это способ нырнуть и оттолкнуться от дна, а вот попытка убежать, отстраниться, сделать вид, что всё в порядке, скорее приведёт к срыву или к деструктивному поведению. Позитивное мышление не лечит, а маскирует.

-------------------------------

Мой личный способ выхода — это дневник. Я пишу каждый день, у меня на самом деле не один, а множество разных блокнотов для разных целей. Один из них — пятиминутный журнал благодарностей и всех хороших вещей, что со мной произошли за день: что я узнала, что я приобрела (материального и духовного), кто мне помог, кому удалось помочь мне. Это то, что помогает мне заснуть, ощущая спокойствие и отмечая все маленькие радости, которые складываются в общую удовлетворённость жизнью. Но то, что помогает мне держать баланс и не игнорировать плохое — это дневник печалей. У меня нет настолько больших бед, чтобы писать об этом статьи в журналах, ничего экстраординарного, простые слабости, о которых и друзьям-то говорить стрёмно: совсем мелкие обиды, которые, однако, мешают быть продуктивной и энергичной.

Я зарисовываю каждое своё недовольное, злое, скептическое, возмущённое, презрительное лицо, и мне становится смешно. Неужели я хочу быть такой? Ходить вот с этим? И что же меня привело в такое состояние? Вот эта хрень? Ну извольте, бывают горести и пострашнее. Можно прокачивать свою медитацию и учиться выходить из своего я, но я нашла способ попроще: не представить себя со стороны, а нарисовать себя изнутри, чтобы посмотреть отвлечённо. Боль утихает, а все проблемки скукоживаются до размера тетрадного листочка. Чистая магия!


Написала, зарисовала, и отпустила. Этот метод, кстати, работает и с более серьёзными случаями. Даже когда появяются настоящие проблемы и реальные страхи, можно сесть с блокнотом и начать выписывать все возможные исходы и пути выхода. Это называется страхополаганием, и это мощнейший инструмент, который я всем рекомендую применять.

Берегите себя, ничего не бойтесь, и позвольте себе погрустить, если грустится.