December 15, 2022

Социальное взаимодействие без алгоритмов и SMM

Каждое обновление телеграм даёт мне надежду на то, что именно здесь можно построить соцсеть будущего. Фейсбук и контакт не то, чтобы морально устарели, скорее они ушли от изначально декларируемых посылов "связать всех в мире", и в погоне за выгодой выродились в античеловеческие системы. Вместо платформы для свободного общения они стали инструментами порабощения и репрессий со стороны властных структур различного толка. Я вижу причину того, что оттуда массово утекают пользователи, не в том, что мода на личные странички уходит, как когда-то ушла от платформ с дневниками и жж, а именно в потере доверия и разочаровании политикой корпораций. И пока твиттер крошится на части, а тикток становится главной цифровой империей зла и лидером по сбору личной информации, телеграм развивается в своём темпе, добавляя новые функции без громких анонсов и продвигая принципы гуманных технологий.

---------------

В предыдущем посте я проговаривала основные изъяны социальных медиа, здесь я расскажу, почему считаю, что именно телеграм может заменить нам отжившие и дискредитированные платформы. Я не следила за нововведениями, и только совсем недавно узнала о том, что появилась возможность добавлять чаты не только в архив, но и распределять по папкам. Для меня это стало удобным инструментом разделения информационных потоков: я получила возможность выставить приоритеты среди сообщений и работать с уведомлениями в лучших традициях тайм-менеджмента: срочное-важное, несрочное-важное, срочное-неважное (архив), несрочное-неважное (в топку). Самое кайфовое в этой системе — это гибкость. Телеграм даже с минимальным функционалом позволял комбинировать функции и писать ботов, а сейчас это уже мультитул, который можно использовать и как блог-платформу, и как рабочий чат, и как приложение для личных заметок. Это именно то, что отличает его от узких медиа-платформ, которые ограничивают возможности под соусом минимализма, а на самом деле просто манипулируют пользователями, заставляя всех двигаться по единым рельсам. Так легче отслеживать действия, а соответственно, получать большую выгоду для компании.
----------

Мой выход: отобрать у алгоритмов и рекламодателей право решать, какой контент будет показан после клика. Для этого уже есть идеальный порядок действий: настроить уведомления и отключить автозагрузку. Так я всегда могу выбрать, скачать картинку или видео или пропустить мимо ушей. Я проверяю общий блок сообщений несколько раз в день, а иногда сижу за компом, и постоянно на связи. Блоги, которые не требуют срочных ответов прячу в папку "друзья", их я просматриваю, когда есть свободное время и хочется отдохнуть, это бывает даже не каждый день. Есть папка "новости", которая то и дело затягивает меня в дум-скроллинг, но большой плюс, что поток всё-таки заархивирован и не лезет мне на глаза всякий раз, когда я открываю телеграм.

Несмотря на то, что сейчас множество инструментов для личного тайм-менеджмента, далеко не все так работают с входящими сообщениями, не все умеют контролировать и перенаправлять информационный поток. Мои привычки к приоритизированию пошли со времён прочтения Стивена Кови. Самое прекрасное в этих советах то, что поняв принцип, можно подогнать любую систему под свой ритм жизни. Читайте книги, слушайте советы и изобретайте свои собственные лайфхаки. Нет ничего лучше того, что сделано своими руками или придумано своей головой.

----------

Книги про то, как расставить приоритеты и не погрязнуть в рутине:

Стивен Кови "Семь навыков высокоэффективных людей", 1989

Дэвид Аллен "Как привести дела в порядок", 2001

Грег МакКеон "Эссенциализм. Путь к простоте", 2014

--------------

Также советую видео-эссе анонимного автора "Can Telegram Fix Social Media?". Мы планируем в ближайшее время сделать его перевод на Гвобе. Будем рады отзывам, они показывают, какие вопросы сейчас актуальны, о чём можно рассказать подробнее. У нас много новых роликов в очереди на озвучку, и комментарии помогают выбрать тему следующего выпуска. C вами на связи!