December 11, 2022

МЕТАМЭИЛ.РУ

бег по кругу или кто тебе здесь друг

----------------------------------

Два года назад я звала всех обратно в ВК, но мне говорили, что "контакт умер, вся движуха сейчас в инстаграм". Я сокрушалась на то, что они погнались за модой и охватом, научившись впихивать свой контент в квадратные рамочки, лепить ссылки через сторисы, распиливать длинные тексты в карусель, когда имели все инструменты для выражения в той, другой соцсети. Я ушла и пару лет не вела никаких соцсетей, потому что не находила для себя площадки, которую бы не считала скомпрометированной, лживой, бесполезной и разрушительной. Все мои друзья продолжили пользоваться инстой, развивать свои блоги и вкладываться в раскрутку.

В этом году я наблюдала за их возвращением из чужеродной вселенной МЕТА в родные просторы МЭИЛ.РУ. Даже мои знакомые, местные блоггеры и местечковые бизнесмены, побежали осваивать места, куда теперь согнали пастись их целевую аудиторию. Раньше они помогали корпорациям зарабатывать деньги на рекламе, сами платили за дополнительное размещение и сами же потребляли рекомендуемый контент. Стараясь играть по правилам, они платили двойную цену. Теперь же к этой поддержке негуманных технологий добавился политический аспект. Все, кто перешёл в "разрешённые правительством РФ" социальные медиа, молчаливо выразили свою поддержку всему, что творится от лица государства. Покорность, добропорядочность и нейтралитет.

Я написала очередной прощальный пост в инстаграм. Не хочется кабзонить и уходить навсегда по нескольку раз в год, но каждый раз мне находилось что сказать на разные темы. Теперь вроде бы всё. Ни мета, ни мэйл мне больше не понадобятся. Удаляю с устройств все их приложухи, и для безопасности личных данных, и для ментального здоровья. Меньше инфошума, больше осознанности.