October 3, 2022

Последний День Учителя

Учителя не винтики в репрессивной машине государства, а соучастники всех преступлений, не меньше чем военные, полицейские и чиновники. Вбросы, агитация, пропаганда, запугивания, а теперь ещё и "разговоры о важном".

Они — надежда и опора власти, и чем агрессивнее и репрессивнее ведёт себя эта система, тем сильнее она опирается на этих безвольных мужчин и женщин. Учителя мнят себя воспитателями общества, а на самом деле в большей своей массе являются ретрансляторами государственной повестки. В худшем случае напрямую взращивают паранойю и ненависть.

Я не призываю к осуждению, мне искренне жаль этих людей. Я рада, что новость о том, что российских горе-учителей на оккупированных территориях арестовали, не подтвердилась. Это глупые и несчастные люди, и я в принципе против любых наказаний. Но они должны уйти. Все они, кто до сих пор остаётся в школах, уже идут на компромисс. Некоторые из них привязаны к месту, некоторые говорят, что стараются быть максимально честными, говорить о политике отстранённо, обходить патриотическое воспитание стороной. Но трудно быть надзирателем в лагере и думать, что сможешь помогать заключённым.

В новой россии будущего, какой бы она ни была, нас ждёт реорганизация всех властных структур. В идеале, конечно, полный роспуск, но до такого уровня развития общества нам нужно ещё дорасти. Это касается и чиновников, и полиции, и военных, и учителей, которые не должны остаться на тех же местах.

Школа — это тюрячка, и я за полную амнистию!

----------------------------------------

Советую к прочтению:

Марк Ферро "Как рассказывают историю детям в разных странах мира", 1983