November 22, 2019

Первое правило резюме

Не хотели с этого начинать, но сегодня жизнь просто подталкивает.
Встречайте рубрику #резюме_за_300 , разберем азы.

Итак, вы - молодой спец, или, не приведи Господь, студент.
Нашли где-нибудь (то бишь на хх.ру) вакансию мечты (на самом деле, там просто платят столько, сколько вам хочется или мечтается ну или в офисе смузи и PS4) прочитали в интернетах - или коллега посоветовал - как составить резюме. Если вакансия хорошая - то потратили аж полчаса, прям "блеснули" и отправили.

Теперь заглянем с другого конца.
Я - директор, у меня уволился ну, например, аналитик SQL. Или хороший сценарий - т.к. я ушлый хрен, то сходил к СЕО и выбил себе расширение штата.
Теперь я иду в HR и говорю - открывайте поиск, нужен такой-то тип. Для понимания процесса - чтобы в России найти нормального кандидата, мне нужно отсмотреть человек 10-15. Это очно, лично я должен потратить 10-15 часов и с ними побеседовать.

А вся воронка выглядит так:
1. HR каждые Х дней набирает подборку резюме, штук 50-80 (да, в больших нормальных компаниях приличный "конкурс")
2. Прозванивает их, убирает откровенный неадекват + тех, кто работу уже не ищет или хочет невменяемых денег. Остается десятка два в лучшем случае.
3. Эти два десятка резюме HR присылает мне и потом два дня на мне прыгает, чтобы я их посмотрел, а мне реально не до того, даже если вакансия горящая.
4. И вот, спустя еще два дня, HR заходит в кабинет и говорит, что никуда нахрен не уйдет, пока я не отвечу, кого звать на интервью.

А теперь самое интересное. У меня было 8-9 встреч за день, минимум полчаса каждая, где крайне неприятные люди выносили мне мозги. Или я играл роль крайне неприятного мудака, и выносил мозги им. Я не ел. Заболел ребенок. Меня конкретно подбешивает этот настырный HR, но, походу, деваться от него уже некуда.
И вот я открываю подборку ваших резюме. Надо ли говорить, что я хочу? А хочу я как можно быстрее закрыть этот вопрос. В идеале - минут за 5, тогда успею что-нибудь сегодня съесть.
Теперь ответьте сами себе на вопрос: что нужно, чтобы быстро сравнить много похожих документов, быстро выделить отличия и отранжировать их - кто хороший, а кто - так себе?
Ответ: нужна структура.

Поэтому, правило номер 1 для резюме: если оно не в формате хх.ру оно тут же, моментально идет нахер (т.е. в корзину). Если вы не можете даже в стандартный формат загнать инфо о себе - вы профнепригодны. Ну это как разговаривать с людьми, которые на ноги себе писиют непрерывно, вы же не будете всерьез с ними что-то обсуждать.

Про формат - так уж повелось в этой стране, что единственная нормальная и понятная почти всем структура - это шаблон резюме с hh.ru (про сам хх поговорим позже и отдельно). Щас возникнет хор HR и всяких горе-консультантов которые скажут, что важно наоборот выделиться, рвать шаблоны, тогда тебя заметят и.т.п.
Гайз, идите нахрен, последнее, что хочет любой руководитель уровня выше среднего - это продираться сквозь ваш колхозный креатив в конце лютого рабочего дня, пытаясь там разглядеть смысл.
Вы, безусловно, выделитесь, но будет это так: резюме в формате хх, резюме в формате хх, резюме в формате хх, резю.. еееептваю, это что еще за хрень?

В общем, экономьте время и нервы будущих ваших руководителей, и воздастся вам. Используйте для вакансий в России только шаблон из hh.ru, выделяться нужно правильной подачей информации и структурированием в рамках этого понятного всем шаблона, но об этом, дорогие слушатели, в следующий раз.

P.S.
Есть еще неплохой шаблон в LinkedIn (оттуда можно выгрузить свой профиль в pdf и это выглядит нормально), но т.к. в России это все запрещено и хрен зайдешь без VPN, то мало кто знает и пользуется.

Ваша редакция OW.