January 12, 2019

Трики

Музыкант, Великобритания, 50 лет


Быть музыкантом в 50 лет тяжеловато. Но я ни за что не променял бы свое дело на «нормальную» работу.

Сейчас я живу в Берлине. В отличие от Лондона здесь не думают о том, как бы поднять бабла. В Лондоне без этих мыслей ты умрешь с голоду, поэтому люди постоянно в напряжении.

Я не испытываю никаких эмоций по поводу футбола.

В Massive Attack я был самым молодым. Daddy G работал в банке, 3D учился в художественном колледже, а я гонял по улицам, стараясь заработать копейку на чём угодно. Этим пассажирам сейчас вообще под 60 — только это и согревает.

В начале карьеры я был таким «кабинетным» музыкантом, мне было нормально сидеть в домашней студии. Я не любил играть вживую, потому что не сразу научился воспринимать энергетический фидбек от публики.

Правильная музыка не должна быть ни черной, ни белой, ни мужской, ни женской. Она должна быть одновременно чужой и очень своей — и для для слушателя, и для музыканта.

Я нашёл своего отца в телефонном справочнике. Просто фамилии Thaws. Это довольно редкая фамилия. Я подумал тогда: «Ух ты, а кто это, интересно, с такой же фамилией, как у меня? Может это папа?». И позвонил туда. Мне было уже 12, когда мы же встретились. Я считаю, это не грустно, а скорее даже смехотворно.

Трики в фильме “Пятый Элемент”

Я могу записать трек с любым человеком. На самом деле, петь могут все, вопрос в том — что именно.

Классический музыкант найдет массу шероховатостей в вокале тех, с кем я работал, но идеал должен быть неидеальным, в нем должна быть жизнь.

Я могу писать музыку без женщин. Мне нужна не муза. Мне нужен женский вокал. Мои тексты больше женские, чем мужские. Мне нужна женщина, чтобы интерпретировать их.

Начинающим музыкантам я могу сказать одно: если вы хотите заниматься музыкой, чтобы прославиться или заработать, бросайте это дело прямо сейчас. Музыку надо любить.

Не нужно измерять качество музыки объемами продаж. Сочиняя новый трек, я никогда не думал о деньгах — хоть я из бедняков. Это не значит, что нужно быть бессребрениками и сейчас же уйти в андеграунд.

Я доволен тем, как все сложилось, и начал бы сначала, если бы мне было 20.


Telegram O! channel

Twitter O! channel


.

.

.

.

.

по материалам Esquire