July 26, 2020

Изнанка миллиардной империи

Давайте сразу начну с вывода недели, который неоднократно подтверждался на моем, и не только, примере?

Блог — это бизнес.

Но не каждый.

Чтобы блог перерос в бизнес, а был не просто источником ситуативного дохода, нужно приложить немало усилий. И получается, что гораздо легче успешно развивать блог тем, кто намеренно развивал в себе предпринимательские качества.

Одно из важнейших из них — способность быстро принимать решения.

Это не врожденное качество. Оно вырабатывается намеренно.

Нужно постоянно спрашивать себя: а не пытаюсь ли я откладыванием решения избежать ответственности?

Почему я хочу отложить момент принятия решения?

Действительно ли я хочу изучить больше информации на тему решения, взвесить все против и за, или это защитная реакция, страх и избегание ответственности?

Почему важно отключать в себе эту лишнюю, псевдо-аналитическую, дрянь?

Каждый день нам приходят десятки возможностей, способных значительно улучшить нашу жизнь.

Это аксиома.

А вот принять и использовать их — это уже решение, которое, повлечёт за собой как свободу, так и ответственность. Но, как правило, в своей жизни мы неплохо так ориентируемся, и в доли секунды способны понять цену решения в условных единицах ответственности.

Не ускользают эти возможности только от тех, кто осознаёт важность способности быстро принимать решения, а не сидит сутками напролёт, мучаясь от раздумий «стоит ли?», когда эта возможность уже давным-давно ушла к другому.

Персонажи:

Саня Митрохина

Лука

13 июля – понедельник

Была съемка документалки Саши. Но Саша была не в состоянии сниматься, хотя в этот день все съемки были завязаны на ней.

В очередной раз убедилась в том, что я предприниматель. Я умею быстро принимать сильные решения.

В момент необходимости принятия быстрых решений в моей голове происходит следующее:

  • за долю секунды появляется матрица (как в Шерлоке) с вариантами развития событий;
  • в ней нужно выбрать тот вариант, где убытки минимизируются, и польза / выгода сохранятся, несмотря на изменившиеся обстоятельства.

В данном случае 1 вариант развития событий: надавить на Сашу, чтобы она все-таки снималась. Но это может повлиять на ее работоспособность в дальнейшем. А значит и на проекты в целом, и на наши взаимоотношения.

2 вариант: отменить съемку, но тогда бы полетели все даты проекта.

И какое же решение принять?

О нем вы узнаете чуть позже.

Поэтому способность находить то решение, при котором все остаются в выигрыше, жизненно необходимо в себе вырабатывать и развивать.

А ещё, тонкий момент. Пока возникающие проблемы вызывают панику и ужас, вы принимаете неверные решения. Из страха, а не опираясь на холодный рассудок. И растете вы медленнее, чем могли бы.

Каждый раз, переходя на новый уровень, скорость и сложность решений повышается.

Сначала ты думаешь, как написать оффер первому клиенту… А потом решаешь, как поступить в ситуации, когда твой сотрудник не выполнил работу, клиент недоволен и нужно быстро дать ему результат, превышающий ожидания, чтобы избежать разочарования.

Когда ты переходишь на более высокий уровень и смотришь назад, проблемы, которые возникали на прежнем уровне, кажутся фигней, не стоящей переживаний.

Обычно мы понимаем это постфактум, но можно думать так сразу. Оценивать возникающие проблемы как игру. Чтобы отключать эмоции. И принимать здравые решения.

Вывод: чем меньше предприниматель вовлечен эмоционально в критические ситуации, тем лучше.

Когда ты принимаешь стратегически важные решения, необходимо рассуждать холодным умом. Когда занимаешься продажами или созданием продукта, нужно включать креатив и режим «звезды». Когда работаешь с людьми — давать эмоции, проявлять эмпатию.

Если застрять в одном из каких-то режимов, и не научиться переключаться — повышается риск проебаться, потому что бизнес складывается из разных процессов и направлений.

То, что в работе я могу эмоционально отстраниться и принять решение умом, делает для меня бизнес и зарабатывание денег легким. Нет эмоциональных потрясений и переживаний, особенно сейчас, когда у меня уже есть финансовая безопасность.

В отношениях с людьми и в отношениях со своим любимым человеком моя проблема как раз в том, что я очень эмоционально вовлечена. Как будто выплескиваю и получаю все недостающие в работе эмоции. Из-за этого в голове все усложняется до невероятной путаницы.

Когда ты вовлечен эмоционально — ты видишь ситуацию слишком искажённой. Ведь смотришь на все через свою собственную призму.

А эта призма складывается из стольких элементов, что в эмоциональном состоянии ты не принимаешь решения и не делаешь свободный выбор. Ты движешься так, как ты привык. По паттернам, которые закрепились в голове. Сквозь призму прошлого опыта, травм, обид, злости, комплексов и так далее.

Например, кому-то наоборот дается сложно сфера работы, потому что все эти травмы, комплексы лежат в сфере денег. У меня — в сфере отношений.

Повезло ли мне? Не знаю! Но хотела бы я это изменить? Нет!

Я довольна тем, что во мне есть этот талант — предпринимательская жилка. Талант есть у всех, просто кто-то его находит и раскрывает, а кто-то нет.

С Лукой мы поговорили. Поняли, что любим друг друга, хотим быть вместе. Но как в жизни, так и в отношениях наступает точка невозврата, после которой надо двигаться. Ты понимаешь, что уже не будет так, как раньше. Будет либо лучше, либо никак.

Мы выбрали вариант «лучше».

То, к чему мы пришли, случилось по определенным причинам. Причины в нас обоих.

Меняться всегда больно, но больнее не меняться.

Решили, что будем «знакомиться заново».

Вывод: лучшее, что люди могут делать — разговаривать. Потому что в какой-то момент можно обнаружить, что все это время вы жили в разных вселенных и проживали абсолютно разный опыт. Когда вы делитесь друг с другом своими мирами, только тогда можете построить и совместный. Это у нас сейчас и происходит.

Быстрое решение дня: найти дублера на съемку вместо Саши. Ни состояние Саши, ни сроки проекта не пострадали.

14 июля – вторник

Мне нравится бизнес, так как он очень похож на шахматы.

Ты смотришь на доску.

Видишь разные фигурки: и пешек, и ключевых игроков.

Продумываешь каждый свой ход.

Анализируешь тактику соперника.

Постоянно находишься в состоянии «нужно принять лучшее из возможных решение».

Во вторник была планерка по ОКО, обсуждали приложение.

Помимо расчетов, стратегии, понимания аудитории, анализа конкурентов, есть идея бизнеса.

Миссия, в которую верит основатель, и заряжает ей всех вокруг: клиентов и сотрудников.

ОКО — именно об этом.

На планерке выяснилось, что мы выходим за смету по приложению. Оно обойдется нам больше, чем в 3 миллиона. Мы спорили с директором по поводу сметы, приложения, подрядчиков и всего подобного. Но есть ключевые моменты, когда я опираюсь только на свое видение. Осознаю риски, но верю в правильность своего действия.

Поэтому я решаю, что будем делать. Приложению точно быть.

Самые рисковые решения обычно приносят лучший результат. Чем больше риск, тем выше цена ошибки, но вместе с тем больше отдача/результат/масштаб.

Быстрое решения дня: утвердить разработку приложения и смету.

15 июля – среда

В этот день я наконец-то вернулась в сторис. Думала, что меня все забыли, но оказалось, что нет. Меня даже искали.

Была планерка в Гипнозе.

Есть компания, которая ищет стартапы с активами и потенциалом и доводит их до огромных масштабов. Конечно, имея с этого свою долю.

Гипнозу поступило такое предложение.

И вот здесь как раз ситуация, когда не нужно принимать быстрых решений.

Быстрое решение дня: не принимать быстрого решения и не соглашаться мгновенно.

16 июля – четверг

Осознала весь масштаб пиздеца. Поняла, что не контролирую свое состояние в некоторых ситуациях. А для меня отсутствие контроля — самый большой пиздец в жизни.

И сейчас я стою перед выбором — пить антидепрессанты или нет.

Я поняла систему: раз в какое-то время меня накрывает и у этого есть определённая совокупность провоцирующих факторов.

Создается иллюзия того, что меня кроет, но я не могу ничего в этот момент сделать. Я не лежу как амёба в неадекватном состоянии. Но и вытащить себя с эмоционального дна не могу.

Но при этом я знаю, как это ощущается, как это заканчивается и что это вообще заканчивается. И с каждым разом лучше осознаю, что я сделала, чтобы выбраться из этого.

Мой мозг думает, что контролирует ситуацию, раз он хотя бы знает, что произойдет. А когда я начну пить антидепрессанты, то какое-то время не буду знать, как они на меня подействуют.

У всех организм реагирует по-разному. Даже если у одного человека не было побочных эффектов, у другого они могут быть.

Возможные варианты: повышенная сонливость, быстрая усталость, много хочется отдыхать, заторможенный мыслительный процесс.

И осознание, что я не знаю, как буду себя чувствовать, меня и пугает.

Но я осознаю, что когда я сама пытаюсь себя вытаскивать из таких эпизодов, у меня как будто истощается нервная система. Организм в любом случае испытывает стресс.

И вот как раз это состояние можно выровнять с помощью таблеток. Звучит адекватно, если еще подумать, что депрессия может перерасти во что-то серьезнее, и вот это уже совсем не смешно.

Здравый смысл говорит, что антидепрессанты пить можно, но для меня это стресс.

Быстрое решение: теперь мое самочувствие для меня на первом месте.


Депрессия — это болезнь, но люди либо не воспринимают депрессию как болезнь, либо наоборот, воспринимают тебя как ебанутого человека с жизненной дисфункцией. Но это ни то, ни другое.


17 июля – пятница

Ходила на мастер-майнд, была с Лукой. Опять разговаривали. Он подарил цветочки! #женскаяэнергия

Маленькими шажочками мы опять подступаемся друг к другу.

Люди думают: чтобы зарабатывать деньги, нужно работать. А чтобы работать, надо выделять много времени на работу.

Но почему-то когда они хотят здоровых отношений, то не думают, что на отношения тоже нужно выделять время.

Поэтому в этот день я выделяла время на отношения. Была в режиме #женскаяэнергия.

Было много переосмыслений в плане отношений. Поняла, что людям нужно стараться смотреть на мир глазами партнера, чтобы взаимопонимание существовало и работало на вас.

В этот день я давала Луке поддержку. Важно было видеть, что мы не просто на словах решили налаживать отношения, а оба делаем реальные шаги.

Важно, что каждое действие (забота, благие намерения) по отношению друг к другу имеет лечебный эффект: ты разрушаешь болезненный сценарий в ваших отношениях.

Например, Лука привык, что когда мы встречаемся, я обязательно чем-то недовольна. Поэтому когда мы встречаемся и я не выдаю претензии с порога, он понимает: «Она не всегда недовольная, она умеет быть просто радостной и счастливой. Значит, если она недовольна, то у нее на это есть причины. Можем их обсудить»

То же самое с моей стороны. Я интерпретирую, что он эмоционально недоступный, может не отзываться на мою потребность поговорить, что-то выяснить. И в тот момент, когда я хочу с ним поговорить и он разговаривает, у меня разрушается сценарий. Значит, я могу позвать человека, и он придет. Он рядом.

Люди растут в отношениях на скорости х10, потому что ни в каких других взаимоотношениях с людьми нет такой близости на всех уровнях: и эмоциональном, и интеллектуальном, и физическом.

В таких близких отношениях ты проявляешься ярче всего: лучше всего и хуже всего. Проявляешь все свои скрытые стороны, самые неосознанные стороны.

Отношения — это возможность расти и развиваться как личность.

Если у вас есть отношения, попытайтесь послушать человека. Возможно, он говорит что-то о вас. Возможно, он нормальный.

Быстрое решения дня: посвятить время и внимание отношениям.

18 июля – суббота

В этот день был вебинар «Стратегия выхода на 100к и миллион»

За 10 минут до начала приходит Лука. Я думаю: «Он пришел поддержать меня на вебинаре».

Но он пришел не меня поддержать. У него были какие-то свои дела. Он пришел и ушел.

У меня не оправдались ожидания, я начала возмущаться.

19:00 — я плачу

19:02 — принимаю быстрое решение, что вебинар начнется вовремя.

Потому что нужно оставаться профессионалом.

В этот день после вебинара я сходила на гипноз (не мой продюсерский центр, а реальный гипноз). Мне интересны все методы самопознания!

Девушка начала спрашивать, что сейчас меня беспокоит. Я рассказала ситуацию этого дня с вебинаром и Лукой. Потом она попросила вспомнить ситуацию, в которой у меня были те же чувства. И я вспомнила.

Когда папа подарил мою елку соседнему ребенку. Мне было обидно. Почему не мне, а кому-то другому?

И тут такая же ситуация, Лука пришел домой, но не ко мне.

Хочу до вас донести: в какой-то момент вам нужно принять решение строить себя заново. Потому что вы сейчас — это то, кем вы стали. Какими сделали вас обстоятельства, родители, люди, на которых вы смотрели и закрепляли эту реакцию за собой.

Я привожу примеры из отношений, но есть люди, у которых эти проблемы в деньгах, в работе и они тоже могут быть вызваны не вашим осознанным решением делать так, а тем, что когда-то что-то сложилось вокруг.

Когда вы это осознаете, то сделаете первый шаг, чтобы сбросить рамки и сценарии, в которых вы оказались. И начать строить себя самостоятельно.

Быстрое решение дня: собраться и вовремя провести вебинар в ОКО.

19 июля – воскресенье

В этот день мне было очень плохо. Накрыло.

Было плохо из-за отношений.

Выходной — день пиздостраданий.

*Примечание: вся статья основана на аудиозаписях, в которых Нелли рассказывает всё, что с ней происходило.

В этот момент (когда она рассказывает про воскресенье), ее ассистентка Лена говорит: «В те дни, когда ты не работаешь, тебе хуево».

Нелли отвечает:

«Да, в этом весь прикол. Потому что моя опора в жизни – работа.

Ну смотри, работа не подъебет.

Работа не обладает эмоциональной неустойчивостью.

Работа не имеет своих желаний, она не строит свои планы без меня или на меня.

В работе я сделаю все, что решу. Получу все, что захочу. Поступлю по-своему и никто не будет против

А в отношениях с людьми так не работает. ПОЧЕМУ-ТО».

Итоги недели

Бывают решения, длиною в жизнь. Люди, которые годами пытаются уволиться, годами пытаются уйти от кого-то.

Спойлер: 90% «трудных решений» внутри нас уже давно принято. Мы просто ссым себе в них признаваться. Вскрывается куча нерациональных, и не имеющих ничего общего с реальностью страхов: от страха общественного мнения до страха потерять всё, что имеешь.

Поэтому очень важно знать себя. Мы всю жизнь пытаемся узнать других. Нам интересно узнавать кого-то. Жизнь крутится вокруг взаимодействия с другими людьми, но самый главный человек, которого нужно узнавать — это вы сами.

Когда меняетесь вы, меняются все вокруг и всё вокруг.

А чтобы что-то поменялось, нужно что-то поменять. Совершить действие. А перед любым действием стоит решение.

Быстрое и точное или медленное и слабое — выбор за вами.