February 16

Книги 8-9 Мери Ли. Пепел. Книга первая. Книга вторая 

Я люблю приключения и книги про выживание. С недавнего времени поняла, что есть что-то такое в постапокалипсисе, что заставляет иначе смотреть на свою жизнь и задумываться, что же первое я бы сделала если бы мир рухнул?

Эти две книги попались мне в рекомендациях в бесплатной читалке на телефоне, аннотация не слишком много мне дала, отзывы были достаточно противоречивые - от бурного восторга до полного неприятия. Поэтому решила прочитать и осилила обе книги за два дня.

Мир сошел с ума. И это было ужасно. В одно мгновение самые близкие стали врагами, что превратились в чудовищ. Всего за несколько часов человек перестал править этим миром, превратился в скот и вынужден спасаться. Мы последние, кто остался в живых. Будучи маленькой девочкой, я попала в Подземелье. За долгие годы, что я здесь нахожусь, понимание нормальной жизни стерлось из памяти. В переломный момент у меня появилась возможность не просто сбежать из этого места, но и скрыться от самого могущественного и ужасного человека. Я не знаю, что ожидает меня на поверхности, но выбора больше нет. Побег это единственная возможность спасти себя и близкого мне человека. Меня зовут Джей, и это моя история.

История начинается с описания жизни классического бункера, который находится на самообеспечении, но зачем-то каждый год отправляет на поверхность группу желающих, которые после прохождения отбора выдвигаются выполнять задание Сенатора. Сенатор - что-то похожее на президента, он руководит этим местом, имеет несколько помощников и сторонников, выполняющих не только роль совета, но и роль армии.

Главная героиня - молодая девушка, которая считается невестой Сенатора. Она из неполной семьи. Джей всю жизнь провела в одной комнате с матерью-наркоманкой, которая в последнее время сильно болеет. И для того чтобы спасти и себя от навязанного брака, и мать принимает решение во что бы то ни стало уйти на поверхность.

Из-за побега начинаются неприятности, которые вместо того, чтобы сломить героиню, заставляют активно действовать. Но никто не говорил, что все решения будут верными, что мир будет предсказуемым - ни один человек изолированный от внешнего мира, от общества и природы не может просчитать все вероятности исхода событий, с которыми сталкивает его жизнь.

Книги, небольшие по своему объему пестрят сменой действий. Оказывается, что на поверхности живы целые города, которые поддерживают между собой связь, но очень отличны друг от друга. Но сообщение между ними осложнено существованием "не мертвых". Это что-то похожее на зомби - люди, которые подверглись воздействию неизвестного вируса, по своей сути умерли, ослепли. Основным ориентиром для них являются звуки и запахи. Они едят живых людей и животных, а их укусы - главный источник заражения остальных людей.

В каждом городе свои порядки, а правители желают найти способы борьбы с вирусом, чтобы не мертвые не уничтожили все население. На фоне разборок Джей находит своего отца, полностью разочаровывается в матери, страдает от двуличности своих знакомых, встречает свою любовь.

Концовка получилась быстрой и скомканной. Две книги пролетели как миг. Из хорошего - это не вся серия. Но я бы не рискнула в ближайшее время читать продолжение - уж слишком волнительной и переживательной оказалась история.