January 15, 2023

D.P.A #3: Дмитрий Уткин

Приветствую, это рубрика телеграмм канала “MVA”. Мы будем брать интервью у гик блогеров и не только. В чем прикол: все админы придумывают вопросы, а наш гость на них отвечает. Сегодня в гостях человек, который пишет тексты, и это Дмитрий Уткин. Человек, который делает анализы костюмов, пишет текста, реп и не только. Спасибо большое за интервью.

Группа Уткина [VK].
Статьи Уткина [DTF].

Интервьюер: Окей, начнем с базы. Какая твоя любимая серия комиксов и почему?

Уткин: Ben Reilly: The Scarlet Spider. Главный герой литерали я, то есть, социопат-шиз с юморком. Сюжеты невероятные, а диалоги поражают воображение (и всё, что ниже пояса).

Интервьюер: Хорошо. Ты только по Марвел, или в ДС тоже шаришь?

Уткин: Скорее, конкретно по Пауку.
В ДЦП читал не очень много: классику по Бетмену, New52 по Флэшу/Бэтмену/Бэтвумен, несколько лимиток по Супермену, да вроде бы и всё. Как-то разделять Марвел и ДЦП экзистенциально не могу, хорошие истории есть и там, и там, просто мне уже Паук привычнее.

Интервьюер: В чем проблема Бэна Рейли как персонажа?

Уткин: Не могу сказать со 100% компетнтностью, потому что всего Бена не читал, только ориг Клон Сагу, Lost Years, пару арок второй Саги и BRSS от Дэвида с Клон Конспираси. Могу сказать, что в последние годы проблема Рейли как персонажа заключается в том, что никто не знает, чё с ним делать. Он то злодей, то антигерой, то герой, то антигерой, то снова злодей. Нет даже в целом намеченного курса у персонажа, редакция просто наваливает говна на вентилятор и надеется, что читателей это забайтит. У Паука примерно то же самое наверное.

Интервьюер: Как по мне, его проще сделать антигероем и не трогать.

Уткин: Я бы его оставил на уровне BRSS (Ben Reilly: The Scarlet Spider) и не трогал. Там он шиз, но ржачный и харизматичный.

Интервьюер: Ну да. Знаешь, я тоже вроде Бэн Рейли.

Уткин: Все мы немного Бен Рейли Питера Дэвида.

Интервьюер: Какую историю по Человку-Пауку из комиксов ты бы хотел увидеть на экранах кинотеатров?

Уткин: Впринципе, вообще похуй. Мне главное увидеть хорошую историю саму по себе, а на чём она основана — это дело десятое и неважное. Но если гипотетически говорить, я бы посмотрел на Холланда в какой-нибудь войне банд, например, в следующей части или трилогии.
У него был мультивселенский триквел с оравой суперзлодеев и самыми высокими ставками за всю франшизу, нужно от этого сейчас отойти. Стрит-левел, какой-нибудь Пожиратель Грехов, Тумбстоун или Хаммерхед, Паркер учится на ошибках Хомкаминга и допрашивает какого-нибудь информатора на пафосе.

Интервьюер: В следующий части это маловероятно, так как Дисней будут экранизировать историю с сисьбиотом.

Уткин: Не, по крайней мере пока, это не факт, а даже если собираются экранизировать симбиота, его как раз вплести в войну банд можно легко.

Интервьюер: Но намекнули на этот дуэт Питера и симбиота.

Уткин: Намекнули, но пока чётких планов нет. У меня друг общается с Денчиком РПК, инфа пока такая.

Интервьюер: Интересно. А что вообще тебя побудило начать писать статьи?

Уткин: Мои тейки показались мне достаточно интересными и нетипичными для масс аудитории. Мне нравятся темы моих статей; понимаю, что кроме меня о тех же костюмах никто ничего не напишет, а я бы хотел увидеть о них подробный текст. Хотелось поднять недостаточно обсуждаемые темы.

Интервьюер: Костюм — это холст. Ты можешь вложить душу, сделать его произведением искусства. Я недавно посмотрел одну документалку по отменённому фильму «Суперемен Жив». Там очень интересная история костюма.

Уткин: Всё что угодно может быть холстом, костюм тоже, согласен. В идеале я бы тоже снимал ролики про костюмы. Это самый популярный и доступный формат сейчас, но такой возможности пока нет.

Интервьюер: Какие 3 комикса ты бы посоветовал прочитать каждому гику?

Уткин: Я бы посоветовал не читать комиксы. Медиум хуйня. Если сравнивать средний супергеройский комикс со средним боевичком, боевичок будет лучше в сценарном плане. Не говоря о других преимуществах именно фильма как медиума. Большинство супергеройских (да и не только) комиксов дико вторичные. В них по дефолту вкладывают меньше сил. Их клепают в больших количествах по сравнению с книгами или фильмами или сериалами. По итогу общее качество комиксов ниже, чем общее качество тех же боевичков или какой-нибудь триллерной прозы. Просто потому что комиксов больше и они чаще говно, в котором сложнее отрыть чето стоящее.
То есть, например, возьмём серию Крепкого Орешка и УЧП. Крепких Орешков, по-моему, сейчас 5. Из них 3 говно: 2, 4 и 5 часть, то есть 60% говна и 40% кайфа. А если мы возьмём 900 выпусков УЧП? Хороших выпусков в процентном соотношении наберётся дай бог 5-10%. Хороших — это либо на 8/10, либо от 6/10, но всё равно запоминающихся. И поэтому комиксы в целом читать не стоит.
80-90% — вторичный, неинтересный, банальный, проходной, а иногда просто отвратительный кал. Лучше фильмы/сериалы смотреть или книги читать. Ну, или специализированные списки искать по каждому персу.
Из трёх комиксов по Пауку я бы посоветовал Mythos: Spider-Man как современный ориджин, TASM #267 как классическую комедийную сторону Паука, ну и Spectacular Spider-Man Vol.2 #14 для понимания трагической сути персонажа.

Интервьюер: Сколько ты сидишь на ДТФ? Хорошо приняли твои статьи?

Уткин: На ДТФ непосредственно не сижу и активно не читаю, воспринимаю площадку просто как наиболее удобный и плодотворный дамп для статей. Если ты имеешь в виду то, когда я написал первую статью, то 24 января 2019.
На DTF у меня статей довольно мало, всего 21. Первые 2 — кринж невыносимый, ещё пятёрку я бы отредактировал.
В целом приняли намного лучше, чем ожидали я или мои друзья. Хотя, вот вторую про Джокера обосрали и обоссали (заслуженно). Если вкратце про ДТФ, то я там просто выкладываю то, что успел обкатать в паблике. С небольшим официозом и цензурой.

Интервьюер: Я тоже недавно статью дропнул. Недо-юмористический обзор на игру.

Уткин: Думаю, 26 лайков — это для начала хорошо. Обязательно нужно что-то делать и пробовать. Искать интересные темы, писать о них и набивать скилл.

Интервьюер: Как ты реагируешь на критику в свой адрес?

Уткин: Зависит от критики.
В целом, любые претензии стараюсь читать и анализировать, если имеет смысл — отвечать. Тут ещё важно отделять критику от метания говном ради метания говном. Если просто пишут «ты гандон», то это не критика. Если задают вопросы, на которые уже в материале даны все ответы, то это тоже не критика, это человек невнимательный и т.д. Есть просто вкусовщина. Когда человек понимает меня, я понимаю его, но позиции или предпочтения у нас разные просто потому что.

Интервьюер: Свою популярность ты приобрёл после ролика ДТФ, тогда родился мем: «Текст написал Дмитрий Уткин». Как тебя вообще пригласили написать текст для видоса ДТФ?

Уткин: Относительная популярность нишевой интернет-селебрити к 2021 году уже ± оформилась. На видос ДТФ пригласили по-обычному: «тыры-пыры, вот мы тебя давно заметили, согласился бы ты на ролик по профильной для тебя теме»?
Была ещё третья сторона, которая пыталась меня пропихнуть на ДТФ около полугода или типа того, но хз, можно ли назвать эту сторону по имени.
Таинственный покровитель, серый кардинал.

Интервьюер: С чего ты начал свой путь гика?

Уткин: Я не хочу называть себя гиком, скорее просто фанат. Мультики по ЧП в детстве смотрел, в игрушки играл, делал то же самое, что и все дети.
Группу начал с того же, что и ты сейчас делаешь, с интервью. Потом мемы, все мегакринжовые. То, что я сейчас делаю, меня гораздо больше устраивает.

Интервьюер: Перечисли яркие минусы в твоем характере?

Уткин: Слишком ахуенен.

Интервьюер: На этом все, спасибо большое!

Уткин: Спасибо, что взял интервью

Кстати, я тут же попрошу вас поддержать меня в начинаниях. Я недавно начал писать статьи, можете там подписаться и лайк влепить.
Заранее спасибо [DTF].

Интервьюер: imrmon

Дмитрий: dailyduck

Редактор: vdavtyan.