November 28, 2018

Заработок на правильных займах под процент

Сегодня я расскажу Вам о своём источнике дохода, о нюансах и тонкостях этого вида деятельности. Кейсом его я бы не назвал, скорее подходит слово «тема».

Итак, речь пойдёт о займах под проценты.

Но, для начала, немного моей биографии – это та дорога, которая привела меня к бизнесу на займах. Здесь много ключевых моментов, без которых сложно заниматься этим делом.

Я родился и вырос в городе Псков, Псковской области. Я знаю этот город, знаю менталитет этого города, знаю сильных персонажей в этом городе. Как и многие пацаны, в юном возрасте, занимался разными ударными видами спорта, формируя тем самым себе спортивное окружение, друзей из спорта и так далее... Конечно же мы все потом стали хулиганить J, и началось знакомство с «тёмными силами» района, а потом и города. Сейчас конечно уже совсем другой образ жизни, но этот фрагмент моей биографии нельзя упускать – в бизнесе «денег в долг» нельзя без фактора страха. Недопустимо, чтобы у должника появилась даже маааааленькая мысль о том, чтобы не отдать Вам долг. Поэтому эффект присутствия «тёмных сил» в этом бизнесе – Первая важная деталь.

Далее я пытался устроиться куда-то на работу, но… нет, брали конечно, но в качестве раба, причем бесплатного раба, потому что не было ни образования, ни стажа работы... А где его взять, этот стаж работы? Ну я думаю многие с этим сталкивались.

В итоге опять же, связь с «тёмными силами» привела меня к тому, что я стал Валютчиком (наверное у каждого в городе были такие ребята). И поступил на юридический.

Прошло шесть лет, и я получил образование по специальности «Юрист – уголовное и гражданское право». И был приглашен на работу в кредитную организацию на должность начальника службы безопасности. Я учился психологии должников, проходил различные тренинги для коллекторов и, работая в этой сфере, познал «тему» с точки зрения закона и юриспруденции – это Вторая важная деталь.

И теперь, когда я знаю КАК грамотно выдать деньги под проценты, и КАК их получить обратно – я расскажу Вам о нюансах.

  1. Чьи деньги я выдаю?

Чтобы заняться этим бизнесом, необязательно быть миллионером и состоятельным человеком. Главное другое – знать состоятельных людей своего города и иметь такую репутацию, чтобы эти люди доверяли Тебе свои деньги для дальнейшего размещения в заем. При необходимости составляете первичный договор займа, либо расписку. Если говорить про меня, то мне люди дают деньги уже просто на слово.

Если есть свой капитал для работы – отлично. Весь выхлоп твой и не надо ни с кем делиться. В случае со сторонними «Инвесторами» - половину отдашь им.

Но есть здесь один неприятный момент – если, по каким-то причинам, твой должник исчез или перестал платить – перед своим «Инвестором» ты будешь отвечать лично (если иное не оговорено Вами отдельно). Никого не волнует, что там случилось с твоим должником, ведь он - Твой должник, а Ты – должник «Инвестора».

И вот чтобы свести этот риск к минимуму – читаем дальше.

2. Кому я выдаю деньги?

Лично у меня есть три категории потенциальных заёмщиков:

2.1. Друзья

2.2. Доверительные знакомые

2.3. Поверхностно знакомые или незнакомые люди

Друзья. Да, иногда и друзья обращаются за деньгами. Это та категория людей, с которых я не беру свой процент, но стараюсь размещать в эти займы деньги «Инвестора». Деньги «Инвестора» должны всегда работать, или он перестанет быть твоим инвестором. Друзья – это надежная категория заемщиков. Однако, не стоит расслабляться и договор займа обязательно должен быть подписан. Я, чтобы не посеять зерно недоверия, обычно поясняю, что Договор – это требование Инвестора. Не зря говорят про то, что «хочешь потерять друга – дай ему в долг». Со мной такого, к счастью, не было.

Доверительные знакомые. Это тот контингент людей, за плечами у которых имеются какие-либо активы. Это может быть бизнес, коммерческое имущество, личное имущество, репутация и прочее. Обычно эти люди также не представляют никаких проблем по ходу займа. Вовремя платят проценты и отдают деньги. Ибо понимают, что не отдать не могут.

Поверхностно знакомые или незнакомые люди. Это люди с улицы. Люди, которые проходят полнейшую финансовую и личностную проверку перед тем, как получить заем. Моя практика показывает, что лишь 10% таких обращений заслуживает внимания и получает заем.

3. Как проверить потенциального заемщика?

Здесь происходит такая же работа, какой занимаются сотрудники служб безопасности кредитных организаций. Что делаю я:

- Проверяю (в первую очередь) потенциального заемщика на сайте ФССП. В каждом регионе свой. Смотрим «Банк данных исполнительных производств», вводим ФИО, год рождения и получаем инфу. Штрафы ГИБДД и прочая мелочь – это не показатель. А вот задолженность по кредитам, алименты, штрафы за совершенные преступления – это уже повод задуматься. Открытых активов, скорее всего, у этого клиента нет. Либо они арестованы или стоят под запретом. А соответственно вопрос – как мы будем получать с него наши деньги? Очень часто люди «отваливаются» прямо на этом этапе.

- НБКИ. Или Бюро кредитных историй. Смотрим здесь, насколько человек пунктуален в платежах. Не обращайте внимания, насколько человек загружен по кредитам, ведь если бы он не был загружен, то пошел бы за деньгами в банк.

- Анализируем занятость клиента. При необходимости можно выехать на место работы или на место ведения бизнеса. У меня обычно не заходит дальше телефонных разговоров и поиска инфы в интернете.

Совет: Проверяйте всех, даже близких друзей, без исключения. Если что-то вызывает сомнение – не надо начинать работать с таким человеком. Деньги выдать легко, но не всегда легко получить обратно.

4. Юридическое оформление.

Я оформляю Договор займа или Договор займа с залогом, или Договор займа с поручителем. И вместе с этим обязательно беру с клиента Расписку о получении им денег в рамках договора. «Рыбу» договоров, кому потребуется, скину лично.

5. Какие условия у подобных займов и кто ими пользуется?

Что Вам сказать, Друзья… - условия кабальные. В моем городе считается нормой для таких займов – 10% в месяц. То есть, предположим, человек берет 100 тыс. рублей, и каждый месяц он должен платить 10 тыс. рублей в качестве процентов. Эти 10 тыс. – это только проценты – это Ваш чистый доход! Основной долг неизменен. По истечении срока пользования деньгами, клиент отдаст Вам ровно столько, сколько взял – 100 тыс.

Кто пользуется и насколько такие займы востребованы.

Востребованы. И пользуются такими деньгами достаточно активно. Кто эти люди:

Официально неработающие граждане. В банках им отказывают в связи с отсутствием справки о доходах. Однако у такого клиента может быть неоформленный доход и имущество, которое он готов оставить в залог.

Люди с большой кредитной загруженностью. Аналогично – банки отказывают по причине кредитной загруженности, однако, у клиента мож��т быть черный доход и посторонний доход, и кредиты свои он платит и гоняет на «Крузаке». И точно так же готов оставить имущество в залог, либо привлечь поручителя.

Люди, которым нужны деньги «вчера» и которые не готовы ждать день/два, пока банк примет решение о выдаче кредита.

И таких людей много.

6. Обеспечение.

В качестве обеспечения (залога) я люблю работать с драгоценными металлами, инструментом и автомобилями.

С драгоценностями вообще нет проблем – проверил у ювелира (у меня есть свой, надежный), взвесил, указал в договоре вес, сфотографировал, сделал перечень и сделал приложением к договору за подписью Заемщика. Всё.

Такая же схема с залогом инструмента.

С автомобилями посложнее, но тоже норм. Легкость заключается в том, что автомобиль есть сейчас почти в каждой семье. Тут так же – автомастер осмотрел, составили акт передачи Т/С на залоговую стоянку (именно так! Я всегда забираю в залог Т/С физически. С ключами и всеми доками), записали пробег и всё пришили к Договору займа с залогом. Договора, где залогом является техника, рекомендуют заверять у нотариуса. И конечно же технику нужно пробить на предмет залога, ограничения, розыска.

Не советую работать с недвижимостью. Тема существует, но юридическое оформление непростое. Должна быть обязательная регистрация залога в Регпалате и наложение через Регпалату обременения на эту недвижку. Плюс ко всему, любую недвижку долго реализовывать, в случае, если Заемщик не вернул деньги.

ВАЖНО! Оценку залогового имущества производите таким образом, чтобы экспресс-стоимость имущества превосходила сумму займа с процентами за весь период реализации имущества.

Пример: Сумма займа – 100 тысяч рублей. Стоимость залогового имущества должна быть такой, чтоб реализовать его моментально за 110-120 тысяч рублей, в случае, если Заемщик не возвращает долг. Автомобили – перекупам, Драгоценности – ювелирам, Инструмент – строителям и так далее.

Поручители. Люди, которые участвуют в вашей сделке. Может быть как один, так и несколько человек. Ответственность у Поручителя и Заемщика солидарная, поэтому, в случае чего, у Вас уже будет два и более ответчиков в суде.

7. Возврат долга судебным путем.

Если дошло до этого – хорошего мало. Исковое заявление составить и выиграть суд – это не проблема. А вот дальше делом будут заниматься судебные приставы, а у них примерный загруз 2-3 тысячи исполнительных производств на одного пристава! Здесь два пути:

- Искать знакомства в верхах ФССП

- Брать в руки Федеральный закон «О судебных приставах», изучать, и поэтапно душить пристава, который ведет ваше производство. Только так они будут работать, к сожалению.

Есть ещё вариант продать долг коллекторам до суда, но я этим никогда не занимался. Хотя, если сумму процентов взвинтить сроками, то продажей долга можно выйти примерно на начальную сумму займа. Как минимум своё вернёте.

На этом, пожалуй, закончу.

Надеюсь, эта статья будет кому-то полезна.