Жизнь
September 4, 2023

Про активную и пассивную позицию 🧩

Раньше я занимал в жизни достаточно пассивную позицию. Да, че-то там ковырял. Да, что-то делал. Но по большей части информация все равно поступала лишь на вход.

А я все жил и жил в этом вечном ожидании чего-то такого, что непременно должно произойти и все в жизни поменять. А оно все как-то не происходило и не происходило.

Зато происходили события, которые о скоротечности и конечности этой самой жизни напоминали. И вот лишь после нескольких таких, пожалуй, все действительно и поменялось.

Произошло всего два осознания:

1. Я понял, что ждать так можно хоть до самой смерти. Ничего при этом не дождавшись. А жизнь уже уйдет.

2. Вместо того, чтобы ждать чего-то извне, я решил взять полную ответственность за свою жизнь на себя.

И раз уж только я несу полную ответственность за все события в своей жизни, то только я и могу их изменить. Да, страшно. Да, тяжело. Но без этого что-то поменять, увы, не получится.

И произошло удивительное: что-то действительно начало меняться. Не всегда именно так, как хотелось. Не всегда это приводило к чему-то позитивному. Но оно менялось. Это делал именно я. Своими действиями.

Окружающий мир — это пластилин из которого можно лепить все, что угодно (включая свою жизнь). Самое главное — начать лепить. Красивые фигурки получатся может и не сразу, но по-другому, извините, не работает.