August 2, 2019

Как я стала менеджером по подбору блогеров и в чем заключается эта профессия?

Когда я только начала работать администратором инстаграма у меня не было ни малейшего понятия о блогерах и рекламе у них. Да и работала я с проектами, у которых бюджета на блогеров не было.😒

Затем ко мне обратился за продвижением финансовый консультант. Мы сделали рекламный макет бесплатного вебинара про финансовую независимость, и я пошла с этим макетом искать рекламу. Какого же было моё удивление, что далеко не все блогеры даже за деньги не соглашалась рекламировать нас. Просто наш макет не подходил им под формат блога.🤷‍♀️ Было очень сложно, я писала всем подряд, а потом либо ужасалась от суммы за рекламу или смотрела на статистику и, как говорится, видела фигу. Совершенно не понимала, что к чему.

Прошло время, и я попала в команду к ребятам, которые продвигали нутрициолога. Мне досталась обязанность по подбору рекламу и начали мы с пабликов.  Теперь сядьте, если стоите. С этих реклам в пабликах подписчик выходил по 40 копеек. ШОК! 👀 Да, это было три года назад, но даже для того времени это было очень хорошим результатом. Но нужно оговориться, что эта была не только моя заслугу, но и копирайтера, и визуальщика, которые готовили рекламу для этих пабликов. Вместе мы получали по 10000 живых заинтересованных подписчиков с одной рекламы.

 

Что потом? У меня были проекты с небольшими бюджетами, я искала им блогеров, очень тщательно изучала статистику, анализировала, но часто реклама не заходила. Я расстраивалась так, как будто вложила свои собственные деньги в это дело.😢

 

Правда жизни в том, что должны сойтись звёзды, чтобы реклама зашла.🤣 Это когда крутой и нужный продукт/услуга, упакованный во всех смыслах профиль, удобный и понятный сайт, оперативный ответ в директ или в ватс ап и конечно точное попадание в целевую аудиторию т.е. грамотный подбор блогеров.

 

Вот тогда будет пушка, огонь и пожарище.

 Если товар или услуга 💩, профиль оформлен на коленке, то даже у самого крутого блогера реклама не зайдет.

Вернёмся к блогерам. Меня опять занесло в команду, которая работала с крупными брендами, так сказать лидерами рынка. Сначала я работала как копирайтер на постах, потом стала писать тз для блогеров, а потом и плавно мне перешла обязанность подбирать их. И когда на меня обрушились очень большие бюджеты, которые нужно было не протрынькать, а толково распределить, то было такое ощущение, что я вообще ничего в этой сфере не смыслю. Но сейчас я настолько набила глаз и руку, что помню статистики всех блогеров наизусть, за минуту могу вычислить накрутку без сторонних сервисов, нутром чую у кого реклама зайдёт, а у кого нет.

 

В чём состоит моя работа. Вот есть, скажем, магазин шляп, есть бюджет 100 000 рублей, нужно его вложить в блогеров так, чтобы рекламодатель не только окупил рекламу, но и заработал сверху столько же как минимум.

 

  • Мне нужно найти блогера с нужно целевой аудиторией,
  • написать ему,
  • запросить статистику и цену,
  • проанализировать статистику,
  • согласовать с рекламодателем, если, по моему мнению, блогер подходит,
  • затем с блогером согласовать ТЗ (обычно я пишу его сама), дату рекламы, доставку, если нужна, запросить реквизиты,
  • все это передать рекламодателю,
  • затем отослать ТЗ,
  • проконтролировать выход рекламы,
  • а после запросить статистику и проанализировать эффективность.

 

На словах вроде ничего такого, но на деле это:

А. Большая ответственность

Б. Если что-то пойдет не так, ты останешься крайней.🤦‍♀️

 

У меня были десятки случаев, когда блогеры снимали рекламу не по тз и отказывались переделывать, доснимать или возвращать деньги. Кто решает все эти проблемы, конечно я. А кто крайней, что из-за тупости блогера реклама не зашла. Ну вы догадались.😒

 

С другой стороны, это именно то, чем мне нравится заниматься. В день я веду порядка 40-50 диалогов с блогерами и их менеджерами. И мне по кайфу.

 

 Какие есть нюансы:

  • Как бы очень сильно ни хотелось, я не могу послать блогера, даже если она реально овца.😜
  • Нужно быть всегда предельно вежливым и сдержанным, даже если возникает конфликт.
  • Нельзя все пускать на самотёк, тут нужен тотальный контроль как рекламодателя, чтобы он вовремя отправил товар и оплатил, так и блогера, чтобы он все сделал как нужно, а не так, как ему хочется.

 

Самое интересное про деньги.

За подбор блогеров я беру по-разному. Мне проще купить 5 больших блогеров, чем 5 мелких или найти вообще блогера на бартер. Плюс смотря какой бюджет, потратить 1 млн сложнее, чем 100 000.

 

Я не беру меньше 15000 рублей за подбор блогеров, а дальше все зависит от нюансов, которые написала выше.

Знаю, что некоторые менеджеры по подбору блогеров берут за работу процент от рекламного бюджета, обычно это 5-10%.

 

Учат ли где-то отдельно именно этой профессии - менеджер по подбору блогеров? Прям курсов я не встречала просто вебинары и мастер-классы. Но самый хороший учитель - это опыт. Чем чаще и больше вы будете этим заниматься, тем скорее станете профи.


Выпускница АИ-14 Олеся Борисенко

Telegram - @olesyared

Instagram - @lisitsa_olesya