September 21, 2020

культура одиночества

Фото от Аннушки

я не знаю как у вас а у меня возникает острый рвотный позыв от того каким образом у нас в культуре начинают подавать одиночество. и началось это довольно давно.

о чем собственно речь? ну вот о тех самых фразах которые в последние годы я слышал от практически всех моих друзей и знакомых во время разговоров про одиночество.

"тебе должно быть хорошо одному"

"если тебе комфортно с собой то одиночества быть не должно"

"это все в твоей голове"

(это вообще конечно газлайтинг, типа ты сам себе тут все придумал а в реальности ничего такого травмирующего с тобой не происходит, а одиночество может вполне быть травмирующим переживанием, как и любое интенсивное переживание, поэтому не надо себя погружать в такие штуки)

я с этим категорически не согласен, и такие фразы мною переживались и переживаются очень болезненно

Фото от Аннушки

и вот непосредственным толчком к написанию этого текста стало появление новой песни билли айлиш май фьючер

не поймите меня неправильно, песня супер. но весь этот посыл, про "ой мне нет времени на вас потому что я тут очень занята временем с собой и вообще мне хорошо одной патамушто я влюблена в себя такую вот одинокую". нет. конечно такая точка зрения имеет место быть и есть люди которым так супер ок, но предлагать это как решение проблемы одиночества абсолютно для всех... когда такое работало?

вот и в этот раз это выглядит как глорификация (странный термин схожий с романтизацией) какого-то очень индивидуального опыта подходящего далеко не всем.

в общем почему меня это так трогает? да потому что меня очень долго убеждали в том что мне в этом мире вообще никто не нужен, а если нужен то со мной что-то не так. на все мои запросы о том что "бл*** мне одиноко, помогите" я слышал тока то, что "ну говорят что нужно уметь справляться с одиночеством одному"

и вот это **дец товарищи.

Фото от Аннушки

объясняю почему. потому что одиночество бывает очень разным. это очень сложное и глубокое переживание. с которым разные люди справляются по разному в зависимости от его природы и интенсивности. и давать общий совет такого рода это не только бесполезно но и вообще болезненно, особенно если не дай бог ( :) )

поясню на моем примере (если у вас есть свои то велкам напишите ниже).

у меня бывает состояние когда одиночество связано с нехваткой дружеского веселья, в общем и целом с какой-то неудовлетворенной потребностью социализации, и ответом обычно является знакомство с новыми интересными мне людьми

иногда одиночество у меня про невыносимость и слишком высокую интенсивность бытия, в котором никто не может разделить мой опыт. здесь обычно помогает комплекс мер: начиная от получения новых ярких впечатлений (даёт ресурс и веру в то что мир не так однозначно сер и ужасен) и опять же знакомств с людьми, иногда ещё хорошо к такому готовится заранее. помогают оч близкие и хорошо знающие меня люди, которые могут написать что-то поддерживающее, заранее зная, что именно это должно быть, чтобы мне помочь

отдельный тип одиночества это конечно мои страдания по романтическим отношениям и партнёрам кек и тут собственно тоже речь про то что есть неудовлетворенная потребность, но иногда её действительно получается удовлетворить и без партнёров, а иногда нет, короче как повезет... а ещё бывает когда получается просто повисеть в этом состоянии одинокой неудовлетворенности и она как-то даже вполне спокойно переживается

ещё мне кажется есть такой тип одиночества который хочется переживать, назову его "приятный", потому что это когда тупо хочется побыть одному и так замечательно с собой, и что рядом нет никаких людей, каеф. но такое конечно не часто случается в силу того, что я больше люблю социальную активность, привык к ней и без неё мне сложно. хотя карантин наверное несколько расширил мой диапазон количества ней в которых я могу приятно проводить время с самим собой не срываясь на истерику ахахах да вообще-то мы тоже люди и как мы устаём от других, также точно мы можем устать от самих себя, и в этом смысле устраивать паузы и перезагрузки в отношениях с собой это очень прикольно

поэтому нет, ответом на вопрос: "мне одиноко, что с этим делать?" не может быть совет: "тебе нужно научиться быть наедине с собой" да хотя бы потому что физически мы всегда наедине с собой, со своими мыслями, и ни один человек не может присоединиться к нам в нашей голове.

зато очень может помочь совет разобраться что это за одиночество, что за ним стоит и что может помочь его пережить

на этом у меня всё, спасибо что дочли до конца

ноу юниверсал солюшен фор лонлинесс

Фото от всё той же Аннушки