November 19, 2021

Заметка "Важное" - "Истории бывшего сектанта"

я на одном из собраний сообщества

многие, когда слышат о том, что в моей жизни была религиозная секта, сразу же выстраивают в своей голове стереотипы или представляют то, что они слышали или видели до этого. я бы хотел, чтобы вы о них забыли и постарались воспринять все, что я здесь напишу как есть. помните, что это всего лишь мой личный опыт и взгляд на это.

у меня нет цели вас в чем то тут убеждать или предлагать поверить.

во первых, я бы хотел избежать названия секта в этих текстах (хотя я уже поместил это слово в само название серии этих текстов, но это скорее для привлечения внимания). я буду вести речь прежде всего о религиозном сообществе, своего рода неконфессиональной церкви. отчасти о культе выстроенном внутри сообщества и на основе сообщества. эти термины мне кажутся более реалистичными и подходящими. я бы хотел, чтобы вы представляя и размышляя о том, что я здесь пишу использовали эти слова и образы. чтобы вы представляли людей собравшихся вместе и объеденных похожими проблемами, верой во что-то, набором ценностей.

сразу хочу обозначить, что в момент написания я не являюсь членом этого сообщества более 3 лет и не разделяю большинства его правил и верований. более подробно о том, на что я смотрю критически, а что мне кажется важным и интересным я буду конкретизировать дальше.

я хочу исследовать свой личный опыт, а также истории этого сообщества, тех событий и персон, которые участвовали в его жизни. я буду смотреть на это через оптику небинарной квир персоны, оптику феминистическую, оптику экономическую и социальную. звучит возможно не очень понятно, но я просто хотел отметить то, каких ценностей буду придерживаться при попытке анализировать все это.

это сообщество с моей точки зрения требует такого пристального изучения по ряду причин. конечно оно, как и многие другие подобные группы людей, не лишено своих очевидных изъянов, связанных с той или иной степенью изоляции и культизма. но для меня ещё очень важно за этим все увидеть истории обычных живых людей, оказавшихся в таких разных, но таких похожих жизненных обстоятельствах.

обстоятельствах, которые довели их до определенной степени отчаяния, обстоятельствах связанных с тяжелыми социальными и экономическими условиями классовой и культурной войн в российском обществе.

это все глобально и очень серьезно звучит и так оно и есть. НО я хотел бы закончить это вступление и заметку чем то более локальным и человечным.

сложно переоценить ту поддержку и взаимопомощь которую сообщество оказывало (и оказывает) моей семье и мне в течении более чем 25 лет. ни этот ни последующие тексты не направлены на то, чтобы обесценить мой или чей-либо ещё опыт или веру. это сообщество было моей семьей. самым близким кругом людей. но так бывает, что семьи распадаются или кто-то их покидает.

произошло это и со мной. это грустно и больно для всех. но с этим точно можно справиться. это был своего рода разрыв, очень осознанный и постепенный. о том, как и почему он произошёл я тоже обязательно напишу.

я на том же собрании, сзади виден антураж помещения для собраний сообщества

_ моя семья воспитывала меня в обществе христиан трезвенников "Братца" Иоанна Чурикова-Самарского. это серия коротких и не очень заметок и историй связанных с тем как я и моя семья стала и остается частью религиозного сообщества построенного вокруг отказа от алкоголя и веры в Бога и его второе появление в лице старца "Братца" Иоанна Алексеевича Чурикова. они написаны от моего лица - человека, который вырос в такой вере и покинул общество только в сознательном возрасте _