February 15, 2022

уязвимость

за любой большой внутренней силой зачастую скрывается большая уязвимость

в какой-то момент те правила и открытия, которые мы сами для себя вырабатываем становятся чем-то большим для нас. перерастают из просто уроков в целую систему ценностей и философию жизни.

самая частая характеристика, которую я слышал от людей, когда они знакомились со мной это "ты такой открытый". и это правда. я открыт практически ко всему что эта жизнь приготовила для меня будь то боль или радость, весь спектр доступных мне переживаний. хотя здесь я конечно немного лукавлю. безусловно есть вещи которые и моя психика переварить не способна. но я здесь скорее о каком-то общем настрое в отношении жизни.

готов ли я к чему угодно?

наверное нет. но разве это необходимо? есть масса вещей, о которых я понятия не имею и не представляю как с ними справляться. не знаю как я буду ощущать себя с ними. но что я точно знаю, что даже в такие моменты у меня будет возможность либо разобраться либо принять неизбежность происходящего.

я не буду знать кто я и где я но я точно буду знать что я здесь. это я знаю! (цитата из интервью Милы Йовович)

философия открытости

жизнь и встречи с разными людьми это всегда поиск баланса между открытостью и закрытостью! очень хрупкий этот баланс. все время подвергается испытаниям на прочность во время взаимодействий с другими людьми.

вот кто-то делает мне больно и сразу же хочется закрыться ото всех. построить вокруг себя стену и никому никогда не позволять близко приближаться. вот кто-то делает мне больно много раз и не прекращает и не останавливается, и тогда уже я готов выстроить вокруг себя целый замок с лабиринтами и рвом с крокодилами. лишь бы никто не смог никогда пройти внутрь и вновь доставить мне все те ощущения.

есть боль на которую нашей психики не достаточно, которая такая интенсивная что переживать её невозможно. и тогда мы стараемся её не переживать. строим защитные сооружения и механизмы. но в таком сценарии меня всегда пугало, что через все эти преграды никогда не сможет пробиться то самое светлое и счастливое, что может быть так мне нужно.

когда я это понял я стал искать другой путь. я стал вглядываться и приближаться к той боли, что не смог сполна пережить тогда. мне всегда казалось, что она была такая невыносимая что разрушила меня. но вот я стоял живой и целый и мог осознать это, значит что-то все таки меня уберегло от разрушения, а значит и ту самую большую боль я смог пережить. я понял что возможно не стоит её боятся.

и тогда я подумал что возможно я сильнее чем мне может казаться, что я могу быть ещё более выносливым. что боль не разрушает, а закаляет и учит защищать себя.

оказалось, самый лучший способ защитить себя в будущем это не забираться в глубокую нору подальше от всех живых людей, а наоборот открыться и позволить реальности происходить. но открыться не наивно и глупо, а открыться там где это ощущается как уместное и безопасное. там где прошлое учит быть аккуратным постараться выработать правила, по которым можно будет предотвратить страдания, защитить себя или помочь себе восстановиться. под защитой я имею ввиду не стены, а гибкость и мудрость в общении с людьми.

именно там я вдруг нашёл свою самую большую силу - в чувствительности и уязвимости, которая позволяет мне обращать внимание на красные флажки ещё до того как мне сделали больно.

я осознал что боль неизбежна порой. что оградиться от неё частенько невозможно. можно лишь научиться с ней справляться. поддерживать себя. давать себе возможность в безопасной обстановке залечивать прошлые раны.

после того как я внедрил эти концепции в жизнь, я стал чувствовать себя намного более безопасно и открыто к окружающим.

боль и страх боли

и здесь наверное важно упомянуть, что быть открытым это мой осознанный выбор. наверное в основе этого лежит желание жить жизнь из любви, а не из страха. боль и страх вещи чрезвычайно связанные.

сказать что я не испытываю страха это соврать. как и в случае с другими эмоциями какими бы сложными они не были, я выбираю переживать их и идти им навстречу, а не отгораживаться от них.

все болезненные ситуации ни сделали меня закрытым и черствым, а наоборот ещё больше позволили понять как важен весь спектр жизненных опытов и ощущений.

гибкость и уязвимость оказались моей самой большой силой.