November 15, 2021

Модуль 3. Карьерный маркетинг.

Лекция 3. Личный бренд.

План:

  1. Введение;
  2. Построение личного бренда;
  3. Личный бренд в найме;
  4. Книги про личный бренд.

Если у меня спросят, где брать топовых сценаристов прогревов, я сразу отвечу: “У Дианы Верной”. Если меня спросят, к кому идти за бесценной консультацией по предпринимательству, я отвечу: “К Аязу Шабутдинову”.

Обращалась ли я к этим людям для решения своих запросов?

Нет. Однако я слежу за их деятельностью, мне нравится подход и идеи, которые они используют.

Почему я решила начать новую лекцию с данного примера? Потому что один из самых важных признаков нашей сегодняшней темы - личного бренда - когда специалиста рекомендуют не только клиенты!

А что же такое личный бренд?

Личный бренд - это набор навыков, личностных качеств и т.д., который отличает вас от конкурентов и формирует определенное представление/впечатление в сознании аудитории и клиентов.

Для чего нужен личный бренд?

  • Помогает в продвижении услуг (ваших или компании);
  • С помощью личного бренда вы можете получать самые выгодные и качественные условия сотрудничества;
  • Вы развиваетесь как лидер/спикер;
  • Вы можете влиять на общественное мнение.

Как построить личный бренд?

1. Проведите аудит себя и своих услуг.

Для того, чтобы построить сильный личный бренд, необходимо для начала ответить на следующие вопросы:

  • Какая у меня миссия?
  • В чем моя уникальность?
  • Кто моя аудитория? Чего она от меня ждет? Как я могу ей помочь?
  • Почему мне можно доверять?
  • Как я могу это доказать?


2. Определите цель.

Выберите цель, которая станет опорой для вашего личного бренда. Это поможет определить нишу, в которой вы будете развиваться. Чем четче вы выполните данный шаг, тем легче пойдет дальнейшая работа и сильнее будет узнаваемость.

3. Искренность - ваш помощник на пути построения личного бренда.

Самый просто способ построить уникальный личный бренд - быть искренним и настоящим. Если вы будете вести себя как другие эксперты/конкуренты, то рано или поздно у вас начнется выгорание от того, что вы пытаетесь быть похожим на кого-то, а не себя самого.

Прокачайте свои навыки, определите уникальность, будьте искренними и выражайте именно свое мнение! Именно эти шаги помогут аудитории понять, кто вы.

4. Освещайте свою историю.

За каждым личным брендом стоит человек со своей собственной историей. Ее знание повышает узнаваемость и лояльность вашей аудитории/потенциальных клиентов. Помните, что человеку нужен человек, поэтому мало быть хорошим специалистом, важно показывать и свой путь.

5. Соблюдайте определенное постоянство.

Согласитесь, что намного проще идентифицировать эксперта по какой-то определенной теме. Избегайте построения личного бренда на множествах областей деятельности, сосредоточьтесь на одной, а затем переходите к смежным тематикам или прокачке основной темы.

Важно: будьте последовательны и следите за деталями, любые несоответствия могут подорвать ваш личный бренд.

6. Помните, что неудачи - это всего лишь моменты, позволяющие сделать вашу работу еще качественнее.

7. Следите за коммуникацией и своей репутацией.

Всегда обращайте внимание на то, как вы влияете на свою аудиторию/клиентов. Сохраняя позитивный настрой, помогая окружающим вы сможете укрепить ваш личный бренд.

8. Будьте примером.

Личный бренд в найме

Личный бренд в найме может стать отличным инструментом для перехода на новый уровень в вашей компании. Если специалист повышает свою узнаваемость, то вместе с ней растет и уважение со стороны коллег, начальства, появляются полезные связи, расширяются полномочия.

Если же человек только думает искать работу, то личный бренд может компенсировать отсутствие какого-либо навыка. Сегодня многие ищут сотрудников с сильным личным брендом и хорошей репутацией, а не только с безупречным резюме.

Книги про личный бренд

  1. Екатерина Кононова. Личный бренд с нуля. О личном бренде для малого бизнеса доступными словами.
  2. Создайте личный бренд. Саленбахер Юрген. О раскрутке персонального бренда в условиях меняющейся экономики.
  3. Бизнес без MBA. Максим Ильяхов. Практические советы для начинающих предпринимателей.
  4. Активируй свой персональный бренд. Мария Азаренок, Екатерина Азизова. Примеры кейсов по выстраиванию и созданию персонального бренда.


К данной лекции домашнее задание не предусмотрено!