June 1, 2021

Разбор реального случая от топового психолога, как из-за переживаний родителей болеют дети

Что такое психосоматика?

Самое верное обратиться к википедии.

Психосоматика — направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение, течение, исход заболеваний.

Есть отличная фраза "Все болезни от нервов". Она наиболее точно объясняет, что такое психосоматика.

По своему первому высшему образованию я психолог, психосоматикой я начала интересоваться давно. И поняла, что большинство наших болезней возникают из-за мыслей, чувств, конфликтов внутренних и внешних. Мы успешно работаем с клиентами над устранением тех или иных симптомов или даже болезней: частые простуды, близорукость, псориаз и другие болезни прорабатывается через разрешение детских травмирующих ситуаций, через разрешение конфликта с отцом или налаживание отношений с матерью.

Когда ко мне приходят родители с детьми до 10 лет, мы все равно работает с родителями, а не с ребенком, знаете, почему?

Болезнь ребенка в возрасте до 10 лет - отражение тревог родителей, так как именно в этом возрасте ребенок связан с родителями эмоционально. Конечно, есть так называемые поверья, но это никак ничего общего с настоящими психосоматическими причинами. Механизмы запуска болезни куда глубже и их понимаете дает верный вектор для действия.

Случай с моим ребенком показательный и я хочу его разобрать.

Мой случай

Мой сын Платон сейчас готовиться идти в первый класс. Как обычно будущие первоклассники проходят разные тесты, подготовительные занятия и другие. Мы заметили, что при написании он пропускает гласные в словах, такой вариант дислексии.

Так как, напомню, дети до 10 лет это отражение родительских переносов, я начала, используя механизм, прослеживать связь со своими действиями в прошлом.

И нашла, когда только сын родился, мне нужно было подписать отказ от прививки. Я помню, что мне это очень тяжело давалось, я не хотела никак подписывать, но сделала это. И вот мое тогда состояние отразилось на том, что сын не пишет гласные.

Я начала прорабатывать это у себя и сейчас Платон с каждым новым подходом к письму допускает все меньше пропусков главных.

В следующих постах я расскажу клиентский кейс, а также анонсирую свой практикум по детской психосоматике.