December 6, 2019

Непрочитанные страницы

У каждого есть свой позорный списочек неосиленных книжек. Именно тех, которые очень нужно было или очень хотелось прочесть, но после первых страниц что-то шло не так. Зачастую в него входят самые популярные или всем знакомые произведения, классическая литература или бестцеллеры XXI века. И признаться, что ты не просто не прочёл, а не смог прочесть ту или иную книгу не просто неловко, а стыдно!

Не люблю я незавершенные действия, поэтому даже книги стараюсь дочитывать до победного конца. И не пугают меня тома на сотни страниц, я в состоянии дочитать их до конца. Однако, у меня тоже есть "непрочитанные страницы".

Знаете, о вкусах не спорят, и я не буду. А лучше представлю вашему вниманию восемь не зашедших книг. Мне неловко говорить, что я их не прочла. Но я надеюсь вы меня поймёте.

Восьмое место занимают "Приключения Алисы в стране чудес" Льюиса Кэролла. Эту книжку я не осилила в тринадцать. Тогда она мне показалась слишком фантастической. И из-за этого неинтересной. А одноименный фильм с Джонни Деппом мне понравился. Но прошло шесть лет и я читаю книгу с удовольствием, не спеша. Видимо, доросла) Кстати, надеюсь дочитать)

Седьмое место - "Трое в лодке, не считая собаки". Джером К. Джером пишет хорошо и "Трое в лодке", не является исключением. Это очень классная и смешная повесть. Чесно, не понимаю, как я сумела её не прочитать. Может время неподходящее выбрала? По-моему это большая ошибка! Но как ни странно, до сих пор не нашла на неё времени. Нужно предпринять какие-то меры, чтобы всё-таки прочесть!

Шестое место занимают сразу все книги Юваля Ноя Харари. Его книги за этот год мне советовали прочесть бесконечное колличество раз. Я уже и до текста добиралась. Но мои глаза всё никак не хотят мне покоряться. Вроде и научная литература, не так уж и заумно написано. Но нет! Мне самой уже стало интересно, прочту ли я хоть одну его книжку? Как думаете?

На пятом месте сидит "Щегол". Собиралась прочитать этот роман-эпопею Донны Тартт, который получил Пулитцеровскую премию в 2014 году. У меня было два подхода, второй после выхода фильма. О романе высказывались многие и не всегда лестно. Вот и хотелось сложить своё собственное мнение. Но читать оказалось сложновато и, если чесно, такие сюжеты меня не всегда затягивают. И в этом случае он меня немножко оттолкнул. Что ж, будем ждать пока я "дорасту" и до этого произведения. Нужно же узнать, зря или нет Донна работала над "Щеглом" 10 лет?

На четвёртом месте Пауло Коэльо со своим "Алхимиком". Причина, по которой мне хотелось его прочесть - мои друзья. Они поделились на два лагеря: первые его любят и цитируют, вторые считают популярность Коэльо дурным веянием. Но дальше половины я не смогла прочесть, переключившись с Коэльо на Мураками. И моё мнение о Паоло где-то между двумя лагерями. Цитировать его не хочется, но и считать "Алхимика" бессмысленным не могу. Так что легко иду на компромисс при его обсуждении в кругу друзей.

"Преступление и наказание" торжественно занимает третье место. О, это мой позор со школьных времён. Я прочла сокращение на семь страниц, чтобы написать тест по произведению хотя бы на тройку. Вот как сильно я не хотела читать Достоевского. Думаю, прочесть "Преступление и наказание" я никогда не захочу. Особенно мне не нравится эта фраза про тварь дрожащую. А вот "Идиот" мне очень понравился, за него респект Достоевскому.

Второе место без комментариев - "Гарри Поттер". Мне НЕ нравится. Но когда одноклассники ждали с нетерпением продолжения, я делала вид, что тоже в теме.

Первое место - "Мастер и Маргарита". Я остановилась на том месте, где Маргарита летела на свинье. Да, это был мой предел. Может, это, конечно, и гениально, но если брать Булгакова, тогда лучше "Собачье сердце".

Желаю себе всё-таки прочесть эти книги. А вы делитесь своим литературным позором в комментариях.