December 13, 2022

Проживание чувств

Я, Ольга Пропубертат. И я очень часто сталкиваюсь с бедой - люди не умеют справляться.

и тут первое, что важно понимать.

Чувства ЕСТЬ. Они никуда не денутся от слов "не злись", "не рыдай" даже сказанных человеком самому себе.

Поэтому состояния свои надо проживать. сразу!

Если этого не делать - то мы попадаем в ловушку. Пережитое остается внутри как фурункул. и потихоньку постоянно отравляет кровь. И даже если не болит просто, то болит при прикосновении.

А психологически прикосновением может быть что угодно.

Например, Вас обидела учитель в школе. Оскорбила. Было это 35 лет назад, вроде уже все... Но не прожито.
И вот Вы встречаете на улице даму, у которой та же прическа, и те же духи, что у той МарьПетровны.
И Вам становится плохо.
В случае если Вы вообще далеки от психологии, Вы даже не поймете отчего. Просто испортилось настроение на 3 дня, все бесит.

Если знакомы и хоть чуть-чуть работали над собой - то успеете заметить и понять что причина в том запахе.

Я, например, ранюсь об белые машины. Особенно об белые волги (к счастью они в какой-то момент совсем пропали из моего города) На белой волге ездил мой папа, в то время у нас были очень плохие отношения.

Но я это я, и сейчас увидев такую машину я просто улыбаюсь. Да, она для меня часть воспоминаний - но больше не болит!

Что я для этого делала?

  1. Изучала свои реакции и анализировала. Что я только что увидела, что я почувствовала, что было в моем прошлом по теме?
  2. Записывала себе болевые точки. Прям вот какие слова или события болят?
  3. Проживала...

На это ушло несколько лет. Но оно того точно стоило!

Но что я хочу рассказать Вам сейчас?

Нужно научиться не создавать себе новые фурункулы.

Для этого:

Первое - размещение во времени!

Когда происходят любые события - отслеживать - как мне сейчас.
Что стоит делать - так это переносить во времени, если сейчас не надо.

Например, когда хоронили моего дядю, а мы были достаточно близки, у нас день рождения в один день, я понимала НАСКОЛЬКО плохо его дочери, внучкам, жене, теще. И я спокойно говорила с ними, водила за ручку, возила на машине.

Но делала так, чтобы была возможность остаться в машине одной.
Отвезла бабушку с поминок домой? Обратно еду одна. И вот тут... я врубала музыку на полную катушку. И орала и плакала.
Так было около 5 раз за тот день.

Бережно по отношению к себе. Признавая, что мне больно и плохо от его ухода. Но справляясь с ситуацией.

Точно также Вы, если Ваш ребенок творит какую-то дичь, Если Ваш муж Вас обижает, если проблемы на работе. Вот Вы видите что Вам плохо... Найдите точку где Вы это проживете. По времени - самое долгое это 2 недели. То есть в течении 14 дней у Вас должна быть точка выплеска. Но чем ближе она к точке боли, тем лучше!

Как именно проживать?

  • Лучше всего работает голос, кричать.
    На природе, в парке, в машине.
    Под музыку или даже просто петь. Есть секрет - не обязательно петь грустное. Смерть дедушки я проживала под РамамбаХаРамамбаРу песня группы Ногу Свело, которая вообще не грустная. Но выкричать под нее все получалось
    Суть в том, что петь можно даже когда рядом маленький ребенок. Он то не будет знать какую боль вы выпеваете...и никто не поймет что происходит.
  • Второе что работает это тело.
    Бег, бокс, бить подушку, танцевать (опять никто не поймет что вы проживаете снаружи), любой спорт, гвоздестояние.
    Вода - прорубь, контрастный душ, просто душ.
    Вкусы - не обязательно заедать - но что-то сильно острое (если желудок в порядке) или соленое.
  • Еще работают вещи. С какой мощью мой приёмный сын рвал одежду из прошлой жизни. он прощался с болью.
    Рвать газеты, сжигать тряпки, ломать мебель.
  • А дальше есть уникальные моменты Вашей личности.
    Выращивать цветы, вышивать крестиком, вязать, готовить, мыть посуду
    Надо перебрать все доступные дела и понять при каком становится легче.
  • Дальше есть слова. Письменные.
    Я написала папе около 100 писем. Я выплеснула все, все свои воспоминания. Письма сожгла. Здесь надо быть осторожными, чтобы эту бумагу не увидели бы те, кому не надо её видеть.
  • И слова устные. говорить. Идеально - человеку. тут можно и психолога подключить.
    Хорошо работает поговорить с кем-то чужим - попутчики тут вне конкуренции. Современный мир позволяет анонимные интернет дневники - в свое время я вела несколько и получила оттуда много друзей.
    Если можете говорить с близкими - огонь. Через 20+ лет вместе я так говорю с мужем. Могу рассказать все что угодно, и мне становится легче!
    Что важно - не ждите вечно пока близкие научатся слышать - это ВАША ответственность найти тех кто может дать свои уши. Ищите таких людей, а не опускайте руки и не тоните в обидах.


Я как психолог - умею быть такими ушами. В вотсап чате забрать у Вас все, что болит. Не быстро, не скорая помощь - долго и глубоко... и дорого, да.

https://propubertat.com/ryadom Здесь подробности работы со мной. Приходите если надо найти и вскрыть фурункулы - чтобы больше ничто не отрывало бы Вас от счастливых отношений с собой и с близкими людьми.

Помощь от Ольги Пропубертат можно получить на сайте https://propubertat.com/