June 23, 2019

Начало взаимодействия с клиентом

У каждого свой алгоритм работы с клиентом, но иногда, пока ты его создашь, пройдут долгие месяцы! Поэтому поделюсь своими, наработанными опытом и слезами, правилами.

1.Обменяйтесь с клиентом разными вариантами контактов: почта, телефон, запасной телефон, мессенджеры, соцсети. Это нужно на случай блока, взлома, потери телефона как с одной так и с другой стороны.

2.Обязательно обсудите как происходит диалог  - вы созваниваетесь с такой-то периодичностью, в какое время суток, в каком формате пользуетесь мессенджерами, когда и как отвечаете.
Почему это важно? Потому что я, например, часто работаю ночью и вопросы к клиенту созревают в моей голове тоже ночью. Так вот каким-то клиентам я и пишу сразу же, они всегда на беззвучном, а отвечают утром, как смогут. А другим - только с 7.30, потому что они всегда на "звуке" в ожидании каких-то сообщений и лишний раз тревожить без необходимости не нужно.

3.Оговаривайте первичные этапы и фиксируйте договоренности в рабочем канале. Даже если обсуждались вопросы в устном разговоре.
Т.е. после беседы пишете в канале: резюме разговора, вы мне то-то и то-то, я вам тогда-то то-то и то-то. Это нужно во первых для налаживания взаимопонимания, ибо, услышав одно и то же, в результате понять люди могут по-разному. Во-вторых, всегда можно обратиться к сообщению и проверить кто и что обещал.

4.Создайте себе рабочую папку на Гугл диске с клиентом, где будут храниться отчёты и рабочие файлы: контент-план, фото, стратегия, сборники гео и хэштегов и т.д.

Когда все в одном месте, а не в разных мессенджерах удобно и вам и клиенту.

5.Обязательно заполните бриф и портрет клиента. Храните его все там же, на общем диске. Опять же, это полезно и вам и клиенту. Вы быстрее сориентируетесь в бизнесе, клиент возможно тоже откроет много нового отвечая на вопросы.

Дальше идёт обычная работа, но в начале все вышеуказанное очень важно.


Теперь переходим к тому, что упростит и организует вашу работу с клиентом. К табличкам.

Сначала кажется, что табличек слишком много, но это впечатление обманчиво. С ними информация приобретает форму и становится наглядной и понятной. Причем и вам и клиенту.

Первая важная табличка в нашей жизни - это контент-план.
Я пользуюсь таким форматом:

Таким образом перед глазами всегда день недели, дата, вид - это тема или рубрика, разделите как вам удобно.

В дополнение к КП идет табличка с темами и идеями для постов. Ее вы заполняете в начале работы и дополняете регулярно, как только приходят идеи в голову или встречаете подходящую тему при анализе конкурентов.

Обратите внимание, ячейки в шапке у меня закрашены цветом. Это сделано специально - в КП я тоже ячейки закрашиваю в соответствующие цвета. Мне так удобно, возможно и вам пригодится.

Следующий важный пункт - отчетность.
Отчет для клиента вы формируете с той регулярностью, с которой договоритесь. Вид таблички останется примерно одинаковым.
Я пользуюсь такой:

Удобно и отслеживать изменения, строить наглядные графики и сводные таблицы.

Надеюсь, что информация окажется полезной!

Автор: Астапенко Ольга
Участник АИ-14

Контакты: +79296431176;
Instagram @astapenko_olga_;
Telegram: @astolga;