May 1, 2019

Как предвидеть будущее и заставить себя отказаться от ненужных людей?

Чувствовали ли вы когда-нибудь, что после каких-то встреч вы выжаты, словно лимон? Ничего сложного не делали, а сил почему-то нет?

Если да, вы на своём опыте знаете, что бесполезное общение не расслабляет, давая силы, а вытягивает вашу энергию. После этого вы ощущаете необходимость в отдыхе, больше спите – в общем, восполняете ресурс. Так происходит не раз и не два, и недавно это случилось со мной.

Пару месяцев назад мне написала моя давняя знакомая, с которой мы вместе работали в лагере, жили в одной комнате и отлично веселились. Это было 9 лет назад. И по забавному стечению обстоятельств мы трое живем в соседних домах – от двери до двери пять минут. И мы не виделись лет пять или шесть.

Восьмого марта меня пригласили отметить праздник нашей старой доброй троицей, поговорить о том-о сём, поделиться новостями. К счастью или сожалению, в этот день у меня не было массы работы, поэтому я решила пойти.

И это была ошибка. Большая ошибка.

В этом обществе кроме моей личной жизни никого ничего не интересовало. Дав краткую сводку последних лет за 5 минут, следующие 3 часа я слушала истории про работу и отношения. Да простят меня мужчины, читающие эту статью, но разговор был о вас. Точнее, «о мужиках» или «о мудаках». Как себя повёл, как ему не стыдно, какая же скотина, зла на него не хватает. Но "думаю о нём до сих пор"…

Все эти три часа я думала об одном: "Боже мой, зачем я на это согласилась?"

Дело во мне, не стоило принимать приглашение, урок усвоен. Но почему их волнует только это?

Ведь вокруг столько интересного: саморазвитие, культура, бизнес, обучение, книги, глобальные события, тренды, революции в разных областях жизни – а разговор только о том, кто к кому ушел, почему и зачем.

Самое занимательное, что я, наверное, показалась странной и скучной. Четкие вопросы, логичные аргументы, порой отстраненный взгляд. Не знаю, почему меня позвали встретиться снова, но второй раз не состоялся – я выбрала работу и саморазвитие вместо пустой болтовни. Причём люди хорошие, претензий нет, но темы и интересы совершенно разные. В общем, на этом наше общение прекращается, и это решение, которое я приняла для себя.

Навык отбирать людей в своё окружение у многих из нас тотально не развит. Более того, в потоке речи можно отметить такие странные фразы, как: «Друзей не выбирают» по аналогии с «Родителей не выбирают». Вы еще скажите, что не выбирают мужа или жену, соседей или коллег на работе.

Огромное открытие заключается в том, что жить можно не по принципу «как карта ляжет» (одно из любимых утверждений моего родственника). Если мне не нравится новый знакомый, я познакомлюсь с другим человеком. Если муж бьёт, от него лучше уйти. Если друг сел на шею и как малое дитя ждет, что вы решите за него все проблемы, стоит открыто поговорить об этом и предложить либо изменить формат отношений, либо их вовсе завершить.

Соседи – дебоширы, которые мешают нормально жить? Смените жильё или обратитесь в управляющую компанию для решения вопроса.

Ужасные отношения с родственниками? Наладьте их или увеличьте дистанцию, встречайтесь раз в 5 лет вместо ежемесячных сборов за одним столом.

А то мы как хотим – ничего не делать, не стать плохим в глазах других, и чтобы всё как-то само разрешилось и стало хорошо. Что ж, это работает крайне редко. В основном, нужны ясные конкретные действия.

Я давно замечаю свои отличия от некоторых людей и осознанно тянусь к тем, с кем наши волны похожи. Могу ради этого сообщества переехать в другой город и по-новому обустроить свою жизнь, если задача стоит того. Также в моём прошлом есть несколько знаковых разрывов, в которых я была инициатором.

Этот процесс начался в 2009 году, когда я стала оценивать людей по будущему. Да, не по прошлому « как здорово нам было когда-то», а по будущему «что нас ждёт, если всё будет продолжаться в том же духе». Итак, реальные примеры:

Парень-алкоголик, периодически валяющийся в подворотнях.

Подруга-жертва, вечно печальная и угнетенная.

Подруга-кукла, зацикленная на внешности.

Парень-маменькин сынок, психологический возраст: инфантильный подросток.

Подруга-маньячка, зацикленная на личной жизни.

Псевдодуховная подруга, замороченная на внешности.

Псевдо бизнес-партнер, подруга без видения будущего.

Студенческое сообщество с неэтичными стремлениями.

Студенческая команда с хаотичным управлением и необязательным лидером.

Бизнес-сообщество с перевесом «казаться» вместо «быть», пустышка.

Парень, не готовый принимать решения и брать ответственность.

Подруга-партнер, переложившая на меня ответственность и ожидания.

Бизнес-тусовка, где реальность сильно отличалась от провозглашаемых призывов.

За десятилетие окружение, которое и так было не особенно большим, вычищалось множество раз. И, я уверена, для многих из этих людей я осталась странной, высокомерной выскочкой или дурной не умеющей ценить то, «что мы пережили вместе», девчонкой.

И пусть будет так, сейчас меня это уже не волнует. Раньше я переживала и сомневалась в том, верно ли поступила. Может быть, это юношеский максимализм? Импульсивность? Впадание в крайности? Неопытность?

Спустя эти десять лет я пришла к интересному наблюдению. Можно сказать, я научилась видеть будущее – такова моя суперспособность. И открыла её я в момент, когда поняла: то, к чему пришли эти люди спустя годы - это будущее, которое я видела тогда и из-за которого прекратила отношения.

  • Тот, кто был алкоголиком, так и проводит свои выходные в пьяном угаре.
  • Кто был зациклен на внешности, так и прирастает каждый день к зеркалу.
  • Детское поведение, по сути, никуда не делось – хоть кто-то и женился, устроился на работу и изо всех сил пытается выглядеть взрослым.
  • Замороченные на личной жизни только разговорами о ней и живут.
  • Жертвы по жизни ими и остались, так и упиваясь своей несостоятельностью.
  • Бизнес-тусовки всё так же покрыты слоем конфетти и от них веет флёром.
  • Студенческие сообщества так и не имеют в своем фундаменте ценностей.
  • Неэффективные команды развалились. Награды обросли пылью и забыты.

Время расставило всё на свои места, но не во времени дело. Настоящее ясно показывает будущее, если присмотреться честно и беспристрастно. А затем не побояться показаться последним дураком, чтобы сказать «знаешь, я хочу прекратить общение, потому что мне это не подходит». И всё, в этот момент жизнь меняется.

Знаете, кем бы я стала, если бы на протяжении этого времени оставляла всё, как есть?

Каждые выходные я бы расслаблялась пивом и винишком по праздникам. Я была бы замужем за инфантильным алкоголиком, который после каждой пьяной выходки просил бы прощения на коленях с цветами, а потом всё повторялось бы вновь. У меня был бы ребёнок лет 2-3, воспитанию которого я бы посвятила всю себя, потому что других интересов ни у меня, ни окружения, не было и нет. Сплетничала бы с маникюршей, жаловалась на мужа подружке с теми же проблемами, потому что "все мужики одинаковые". В Инстаграм у меня было бы написано "счастливая жена и мама", фотографии "цветы от любимого", а дома я ругалась бы до истерики со свекровью, которая опять лезет в нашу семью. Мы бы отдыхали этой счастливой семьёй раз в год на Чёрном море, но мечтала бы я о Сейшелах или Доминикане, как у всяких Бузовых или Самойловых, будь они неладны. И мне было бы очень важно, какие подружки поставили мне лайк под постом, а кто молча позавидовал - знаю я их, двуличных. Ребенок-отрада, муж-сволочь, свекровь-змея, вот и вся жизнь.

Надеюсь, вам эта картина тоже, мягко говоря, не нравится. Я искренне желаю вам другой жизни.

Через десять лет отличие становится очень заметным, но это не значит, что вы останетесь одни. Вокруг вас будут те люди, с которыми по-настоящему интересно и радостно, если вы позволите себе их выбрать.

Если вы позволите себе. И сделаете то, что давно было пора, не откладывая.

Делитесь своими успехами, задавайте вопросы, оставляйте заявки на консультации - в общем, пишите мне в соцсетях:

Телеграм-канал: https://t-do.ru/Lozina_psychology

Инстаграм: https://www.instagram.com/lozinaolga_psychology/

ВКонтакте: Ольга Лозина, блог https://vk.com/businesslozina

YouTube-канал "Ольга Лозина Психолог"