January 21, 2022

Fashion today

Потихоньку продолжаю ковыряться в книге по «Экспериментальной моде». Дошла до немецкого дизайнера Бернарда Вильгельма – он в ней позиционируется как авангардист и экспериментальщик. Полезла в «гугл», конечно же. Ну, не знаааю…. Хулиган – да. Но при этом для меня его одежда очень хорошо «читается», принимается.

Вот одна из его коллекций – весна-лето 2016. Она мне показалась…экхе…(внимание, опасная зона!) какой-то ЗДОРОВО-СЕКСУАЛЬНОЙ, что ли. В том смысле, что глядя на модели, сразу же появляется вот этот вот всем знакомый азарт флирта, эротического веселья, забавные игры в «переодевалочки». То есть когда в моделях явно выражен сексуальный подтекст, но он ощущается здоровым и оптимистичным – собственно, как секс и должен восприниматься взрослыми людьми. Парни на многих фото хоть и переодеты в юбки и «платья», но сделано это как-то фантастически по-хулигански, и смотрится наоборот – очень мужественно.

Я действительно давненько не видела таких по-здоровому сексуальных образов. Секс – тема, конечно же, ведущая в моде. Но сейчас, на мой взгляд, стилисты и дизайнеры предлагают какие-то сплошные сублиматы, кроме самого секса.

Ну да ладно. Мне еще кое-что показалось интересным.

2016 год… Выходит, не так давно можно было снимать, показывать такое. Мне трудно представить, что сейчас можно спокойно делать подобные коллекции для крупных брендов. Индивидуальный взгляд, смелость, свобода в творческом выражении – мне кажется, что это все остается только для узких, локальных и камерных брендов.

Смотрю и думаю. Если бы такое сделал какой-нибудь крупный дом, то можно найти кучу «предьяв». Как вам фотография, где юноша изображает из себя обезьянку, а на его груди надпись: «Работаю за банан»? О боже, это дискриминирует достоинство человека (или, ээ…обезьянки?)))! Хорошо еще, что юноша бледнолиц – можно счесть за самоиронию. Но что делать с этими безобразными мешками на мускулистых телах? Не напоминает ли это жителей беднейших стран, где эти самые бананы и собирают? И вообще: дизайнер грубо и нагло воспользовался культурным кодом африканских стран, где имеется практика изготовления одежды из подручных средств! Не коллекция, а сплошное издевательство и насмешка!

Да, ведь можно, на самом деле, рассуждать и так…. Юмор и самоирония, игра, индивидуализм – все то, с чем всегда прежде всего ассоциировалась мода – остаются пока в прошлом. Теперь, увы, fashion – это прежде всего ПРОПАГАНДА, и зачастую инструмент в далеко не модных делах вроде политики, социальных волнений и прочее.

Пока я «свайпала» эту прекрасную, на мой очень личный взгляд, коллекцию, и вертела грустные мысли о том, что мода стала чересчур серьезной, в конце всплыла реклама. Я хмыкнула. Даже решила скриншот сделать.

Реклама мужской коллекции Prada 2022. Что я вижу?

Вижу испуганного донельзя, скукоженного от страха, «белого» мужчину. Бедняге приходиться сегодня очень тщательно выбирать «правильные» вещи и вести себя тоже «правильно» – только бы не затаскали по судам и не лишили кровных миллионов…

Bernhard Willhelm ss 2016
Bernhard Willhelm ss 2016
Bernhard Willhelm ss 2016
Bernhard Willhelm ss 2016
Bernhard Willhelm ss 2016
Bernhard Willhelm ss 2016
Bernhard Willhelm ss 2016