December 14, 2022

Платье из мешка картошки

Моя первая коллекция одежды. 2000 г.

В одной из последних публикаций я писала про практики, которые использовали в России в период девяностых, когда перешивали и переделывали одежду. Воспоминания людей вдохновили меня на то, чтобы рассказать и свою историю.

Две фотографии. Это моя первая коллекция одежды, сделанная совместно с одногруппницей. Выглядит, откровенно говоря, страшненько, но миленько)). Ну, а что вы хотите от первого курса? Это тот самый опасный период, когда только-только поступил в вуз мечты и руки чесались до всего, чтобы сделать хоть что-нибудь. Собственно, этим пользовались преподаватели: они собирали таких вот "чумачеших" энтузиастов, рвущихся "творить моду", давали им возможность чудить, и потом более-менее приемлемые результаты всяких студенческих экзерцисов демонстрировали для отчётности на различных мероприятиях и местечковых конкурсах. Эх, веселое время было... Наивная вера, что действительно делаешь что-то исключительное и новаторское.

Если честно, никогда не гордилась этой смешной коллекцией. Все делалось тогда впопыхах, на нервах... К тому же она была на самом деле ужасной, потому что сшита из индийского джута. Если в аду есть одежда, то, уверена, она из него. Девочки модельки, бедные, помню, все исчесались. Я же получила хороший такой урок по материаловедению: как важно правильно подбирать ткань для одежды.

Между тем рассказ мой о платье в центре – оно самое светлое по тону. Именно его я могу назвать одной из своих самых удачных и креативных задумок. И оно было у меня самым первым в качестве дизайнерской одежды.

Я сшила его ещё будучи в школе. В театре моды, где училась, был объявлен конкурс: создать модель из материала, который обычно выбрасывают. Уже тогда в 2000 году начали проводить эксперименты с переработкой. Было ясно, что другие ребята скорее всего будут делать платья из какого-нибудь тетрапака или пакетов. Мне же это было неинтересно, да и к тому же не оригинально, а что придумать взамен – я не знала.

Так, взгляд мой упал в угол кухни, где валялся серый мешок из-под картошки, весь в земляной пыли – мама не успела его убрать. Сквозь слой грязи я увидела слабое мерцание ткани. Начала вглядываться. Помню, мама спросила обеспокоенно, почему вдруг я "зависла". Я тут же ответила, что, кажется, нашла материал, из чего буду шить платье. И кивнула в угол. Мама только усмехнулась – ну-ну, давай, посмотрим, что из этого получится.

В общем, отстирала я его. И это оказалось настоящим сокровищем. Мягкая, пластичная ткань, основа которой была из льна или похожего натурального волокна, а уток – из полиэстровых блестящих нитей красивого бежевого оттенка. Вот почему ткань деликатно мерцала на свету. Где-то по середине мешка, поперек, шли две полоски чуть более темного тона. Это место идеально соответствовало заниженной линии талии, отчего мне моментально пришла идея конструкции: ничего не менять, не вспарывать, а просто вырезать отверстия для пройм и горловины, и между этими полосками выдернуть нити и красиво оформить мережку, через которую будет продеваться декоративный шнур, стягивающий платье. Пока я приводила материю в "товарный" вид, она мне "нашептала" ассоциации с кофейными плантациями. Я взяла зерна кофе, уж не помню каким макаром высверлила в них отверстия и получила бусины, из которых смастерила декоративный пояс, который при ходьбе интересно стрекотал как четки.

Руководительница ещё до конкурса, увидев платье, сказала, что я однозначно победитель. Платье и вправду получилось красивым, и его действительно можно было носить, к тому же я сообразила модель в соответствии с ее атмосферным духом. Никто не мог даже подумать, что какое-то время назад это был пыльный мешок картошки.

Забавно, но платье загадочным образом исчезло. Скорее всего, потерялось при переездах. И я жалею об этом – оно было моим творческим талисманом и вселяло веру в себя.

Тут можно прочитать еще много

моих оригинальных мыслей о дизайне и моде:

Вконтакте, Telegram

Одногруппница и наша с ней общая коллекция. 2000 г.