November 10, 2011

Сан-Паулу - Sao Paulo, Brazil

Продолжу повествование о Бразилии.

Совершенно нежданно негаданно нам выдалась небольшая прогулка по Сан-Паулу. В Бразили был выходной день по поводу праздника и на работу не надо было тащиться.

Прогулка получилась очень интересной. Во-первых, зная мои интересы, наши друзья повели нас в Санпаульский музей искусств. Сказать, что он крутой – ничего не сказать! Я не ожидала, что здесь может оказаться такая богатая коллекция живописи. Здесь Босх, Ренуар, Матисс, Моне, Сутин, Модильяни, Фрагонар, и многие-многие другие. Недавно там прошла выставка уличных художников, поэтому остались их некоторые работы. Еще на входе перед музеем я заприметила на стеночке Спэйс Инвэйдера, так оказалось, что он участвовал в выставке и изрядно «наследил» в городе, о чем свидетельствует карта «захвата». Я, кстати, в городе видела 4 его работы.

Раз уж зашла речь об уличных художниках, то посмотрев два бразильских города, могу сказать, что еще нигде не видела столько граффити, как в Бразилии. Граффити везде! Дома изрисованы вплоть до самых высоких этажей. Как они это делают?!! Пожалуй здесь нет ни одного «чистого дома» : )) Изрисовано ВСЁ – столбы, мусорные баки, дорожные знаки, киоски, да всё!

Ещё из очень ярких местных особенностей – это рисованная реклама. Я так понимаю широкоформатная печать здесь не в ходу. Вся реклама отрисована ручками прямо на стенах домов и заборах. Но это я уже отклонилась от темы :)

Впечатления от Сан-Паулу получились очень яркими. Город впечатлил меня даже наверно больше чем Гонконг. Это город жутких контрастов. Очень красивый центр и бедные окраины, которые называются здесь – фавеллы. В центре красивейшая архитектура конца 19 - начала 20 века. Складывается ощущение, что в это время у города был расцвет. Между классической и модерновой архитектурой построены современные здания, что определенно добавляет колорита. Вот что-что, а колорита в Бразилии предостаточно :)

Очень интересно, но я не видела людей с фотоаппартами, может пару человек за весь день. Причем, когда я по-привычке, не особо напрягаясь ходила и все фотографировала, бразильский друг держался примерно в метре от меня, все время! До меня только позже дошло в чем дело. В Бразилии не то чтобы опасно, но преступность зашкаливает. И с таким расслабленным поведением, как у меня, можно запросто «проинвестировать» кому-нибудь свой фотоаппарат. Правда о преступности в Бразилии мы судить не можем, мы с ней не сталкивались.

Очень настораживает количество бомжей в городе, их очень много, особенно в центре. Они валяются как морские котики, часто просто посреди тротуара. Но это особо никого не трогает, бразильцы жутко расслабленный народ, по-моему, их вообще мало, что может напрячь. Про то, чтобы поспать где попало, они переплюнут даже китайцев. Я вот опять отвлекусь от темы, но этож ваще! На производстве, куда мы ходим на работу каждый день, в обеденный перерыв, работники берут коробки, кто-то находит «хлопательный» мягкий целофан, расстелают это счастье на землю и спят, блина! Вот прям вповалку, прям спят, блина!

Ну этож так можно бесконечно писать. Здесь тоже как в Китае - «открытый космос», но очень по-своему, очень особенный такой «космос». Но хватит разглагольствовать, пора зырить фотки.

Фотки из Сан-Паулу делю на две части, а то многовато получается.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50