Слово
January 8, 2019

​​ЧУР меня!

Помню как в детстве, мы во дворе очень часто употребляли это слово: ЧУР и выкрикивали: "Чур меня!" или "Чур моё!" С нынешними речами молодёжи, выражения: "чур меня!", "чур моё!" и т. д. не услышать. Это как забытые слова, приравненные к чему то другому, но не к тому, что оно в действительности значит, а ещё хуже изменённые.  

Сколько было прекраснейших моментов, без единого бранного слова на улице! Как же всё поменялось… Зато теперь у нас есть слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, к которой старательно призывают, а я хочу призвать всех к душещипательному слову ЧУР! Охраняя родичей от всякого лиха, чур оберегал и их родовое достояние... Нарушение межи, надлежащей границы, законной меры мы и теперь выражаем словом «чересчур»... А также выражение "Чур меня!" обозначало - "защити меня предок!". Потому что наши предки знали, что смерть это не конец жизни... 

Чур – имя древнего славянского бога сохранилось в обиходе до наших дней. Чур был покровителем подземельных владений, всякого имущества, охраняя дома от нечистой силы, а потому, найдя что-то, надо сказать: «Чур, моё!», а если тебе говорят что-то неприятное, необходимо зачураться: «Чур тебе на язык!». Ну, а если испугался или что-то ужасное покажется, нужно древнего Чура помянуть, сказавши: «Чур меня, чур!»

Читайте и смотрите в Телеграм потоке 🔥О Многом☀️