July 2, 2018

В бегах...

1.

Так сложилось, что в российских реалиях жизнь чиновника может протекать только в трех направлениях. В первом случае ты будешь честным и порядочным человеком, который служит во благо государства за материальное содержание в размере 5600 рублей ежемесячно + какие-то копеечные ежеквартальные премии, которых не хватит даже на заправку полного бака. Во втором случае ты задействуешь смекалку, заводишь хорошие знакомства, пользуешься должностным положением и поднимаешься по карьерной лестнице государственного служащего. А в третьем случае, столкнувшись с ситуацией, в которой тебе потребуется сделать выбор между бедной честностью или богатым беззаконием, ты осазнаешь, что ни то ни другое тебе не подходит и заканчиваешь на этом свою карьеру. Когда передо мной встал подобный выбор, я остановился на втором варианте, потому что прекрасно понимал, что если я не сделаю это, то это будет делать кто-то другой, не потому что почти все люди в стране такие, а потому что пока существует эта система иного просто не дано.

2.

Кому в наше время будет интересно закладывать на взятке в несколько сотен тысяч рублей, когда перед носом бегают Улюкаевы с Захарченко. И я, как и многие, думал, что никогда не смогу оказаться на их месте. Но на деле все сложилось совершенно иначе и оказалось не так просто.

Погрузившись в систему через небольшой промежуток времени ты становишься ее заложником и в один момент отказаться от участия в ней просто не получится, так как ты уже звено этой цепочки, без которого все рассыпется. Если захочешь отказаться, тебя заменят другим звеном, а люди в черном с "нейрализатором" помогут забыть все что было, но если же ты что-то начнешь вспоминать, они начнут вспоминать и про тебя, а хорошим это, как правило, не заканчивается.

Звенья, которые находятся справа и слева от тебя знают все о тебе, а ты знаешь все о них и так далее, пока круг не замкнется. Поэтому информация о том, что ты не согласен выполнять те или иные действия, во благо поддержания цепи и собственной выгоды каждого участника, разойдется в один миг по всей связке, после чего тебе намекнут на неправоту.

3.

Государственная служба - это, такая, своего рода, КГБшная система, где у каждого есть свой компромат на всех окружающих, чтобы в нужный момент не ударить в грязь лицом, достичь личной выгоды и прикрыть пятую точку. Компромат, как рычаг, и каждый из них отвечает за определенные процессы. Естественно, говоря об этом, я не имею ввиду компромат рядовых сотрудников, выполняющих обычную монотонную работу, например, в архиве или в отделе кадров. Участвуют в системе только ключевые "игроки", от которых зависит принятие серьезных решений. Меня не раз посещала мысль покончить с этим, но сразу за этой мыслью поступала следующая: "А что я получу при этом? Разве что-то станет лучше в самой системе? Или за ее пределами заработок намного честнее и благороднее? - Скорее всего нет, поэтому стоит просто следовать течению".

4.

И вот, я сижу в одном из Московских аэропортов, в очередной раз размышляя о добре и зле. Через час у меня самолет в Китай и улетаю я не в отпуск и не в командировку, так как сократили на работе меня еще неделю назад, одним днем! Могут ведь оперативно работать, когда надо. На этот раз история сложилась куда интереснее, а суть вся в том, что на столе у одного из московских прокуроров лежит интересное дело, из-за которого все может сложиться печально для меня, в случае, если "сверху" наточили зубы как надо, ведь повод на то я дал превосходный. Мне давно намекали на неблагоприятный итог, а вчера позвонил мой хороший товарищ из госдумы (кстати, именно по телеграму) и сказал, что если я не хочу попасть в неприятности, то мне стоит уехать на пару-тройку лет из страны, пока все не уляжется. За границей меня искать скорее всего не будут, слишком это проблемно, зато на родине я навел шороха в узких кругах и просто так на это глаза не закроют, прошерстят по всем контактам, особенно когда не смогут меня найти по месту жительства. На следующее же утро "связи" мне помогли с паспортом и помогут с пересечением границы. Но помочь справиться с мыслями о том, что я теперь другой человек, с другой жизнью мне никто не сможет, кроме меня самого.

5.

Эмоции зашкаливают, в голове какая-то каша и я по прежднему не могу справиться с мыслями о покинутой стране, в которой меня ждет супруга и думает о том, что я в очередной раз задержался и не доступен только лишь по той причине, что у меня важная встреча, совершенно не представляя, что я просто напросто исчезну из ее жизни. Кстати, с ней мы так и не успели расписаться. Родители уехали в загародный трехэтажный домик недалеко от Москвы и ждали нас к выходным. А я, в этот момент, с полупустым рюкзаком уже отыгрываю роль заядлого путешественника в аэропорту Китая с левым паспортом и визой на месяц. Даже не представляю, что я буду делать дальше и как буду выживать в этих условиях без знания иностранных языков и с минимальным опытом путешествий, который ограничивается несколькими поездками в Турцию. Меня, в принципе, никогда не привлекали поездки з границу, не знаю почему, как-то не было момента втягиваться. Одна мысль о том, что я в бегах, не могу связаться со своими близкими и просто узнать, как у них дела угнетает до нельзя, но в ближайшее время мне лучше не светиться.

6.

Я еле разобрался в аэропорту Китая, это был какой-то ад. Не говоря уже о об отвратительном состоянии. Аэропорт оказался просто огромным и выход, который был мне нужен я не увидел ни на одном из указателей, пришлось искать интуитивно, так как и китайцы не понимают ни единого слова на моем корявом английском, у меня такое ощущение, что дело даже не в моем произношении, а, в принципе, в том, что они не знают языка. С горем пополам я нашел свой 17-й выход, где меня должен был встретить трансфер и отвезти в забронированную утром гостиницу.

7.

Пока я взял номер на 3 дня, изучу местность и подумаю над своими дальнейшими действиями, возможно останусь здесь на подольше, а возможно сменю место пребывания. Честно говоря, денег мне хватит на несколько лет беззаботной жизни за границей и я мог бы отдыхать и ничего не делать, но в связи с ситуацией, которая сложилась, просто так расслабиться и сидеть на месте у меня не получится, эмоции сожрут заживо, необходимо чем-то занять голову, а времени у меня теперь масса. Поэтому, первое что я решил для себя с точностью, это изучение языков. Начну с английского, так как по нему какая-никакая база у меня есть, да и сам язык, по идее, не сложный и полезный в моем положении. А прямо сейчас я постараюсь поспать хотя бы несколько часов, потому что сегодня ночью у меня не было ни намека на сон.

8.

Сегодня пол ночи думал о том, что жизнь так быстро и незаметно протекает, как песок сквозь пальцы. Мама и отцом так быстро и необратимо стареют, а я лишь заезжал раз в неделю-две в гости и не придавал этому абсолютно никакого значения. Это было как должное, жизнь шла своим чередом и в этой череде я легко пропускал самые важные и нужные моменты, повышая личные качества и никогда не задумывался о том, что может настать один прекрасный день и всех этих близких рядом не станет, а заехать в гости уже не будет такой обыдненностью, а скорее, станет мечтой всех последующих дней.

9.

Да, все как я и предполагал в самом начале своего приезда! Пока я не встретил ни одного китайца, который бы понимал на английском хотя бы самые элементарные фразы. Как оказалось, в школах им даже не преподают этот язык, он просто напросто им не нужен, а за основу взят только китайский. Поэтому на помощь приходит онлайн переводчик, с ним более менее возможно объясняться, правда занимает очень много времени, но как я уже говорил: спешить мне некуда. Я перекусил рыбой с рисом в кафе, неподалеку от моей гостиницы, так как за вчерашний день я так ничего и не смог поесть, видимо нервы зашкаливали, закупился сигаретами дней на 10 вперед и немного прогулялся по окрестностям. Сразу могу сказать, что город, в котором я нахожусь, в данный момент, не сильно отличается от той же Москвы внешним видом, и инфраструктура достаточно понятная, правда, здесь намного спокойнее и нет такого трафика. Думаю что в более крупных мегаполисах все иначе и жизнь кишит, что меня сейчас почему-то меньше всего привлекает.

10.

В Китае очень странная система с интернетом, благо я позаботился об этом заранее, еще перед вылетом, и скачал себе программу VPN, потому что без нее интернетом в Китае воспользоваться не получится. Ко всему прочему у интернета в Китае нет доступа ко многим известным социальным сетям, таким, как ВКонтакте, Instagram, Twitter. У этих товарищей очень серьезная цензура по отношению ко всему интернету, даже поисковики, такие как Google выдают только те результаты на запросы, которые проходят систему контроля. Но мне и не нужны никакие социальные сети, по этой причине блокировка сайтов только на руку, ведь не будет повода лишний раз заходить, смотреть фотографии и безудержно грустить по своему прошлому.

11.

Сегодня познакомился с крайне странным китайским метрополитеном, так сказать, решил внедряться в жизнь Китайца, хоть у меня и есть ощущение, что надолго я тут не задержусь, потому что чувствую себя чужаком, как никогда, но начинать с чего-то надо. В метро стоят автоматы, отдаленно напоминающий наши, в Москве, в которых можно приобрести бумажную карточку, внутри которой находится чип, но действует он немного отлично от нашего. Дело в том, что при покупке поездки в автомате нужно выбрать конечную станцию, до которой тебе необходимо доехать, а исходя из того, на сколько далеко от тебя расположена эта станция, высчитывается и стоимость поездки. При входе такая карта прикладывается, а при выходе вставляется в аппарат и съедается им. Таким образом, если ты проехал одну лишнюю станцию, то выйти у тебя не получится, придется за нее доплачивать, иначе турникет не пропустит. Разобраться в китайском метро так же сложно, как и незнающему в иероглифах, черт ногу сломит. Для опыта я решил прокатиться пару станций в одну сторону и пару в другую.

12.

Я слышал, что в Китае странные вкусовые предпочтения, но не знал, что на столько сильно! Ощущение, что все ежедневно потребляют вагоны вонючей заварной лапши, на подобии нашего Доширака, причем вне зависимости от места нахождения, это может быть как аэропорт, в котором для этого даже предусмотрены куллеры, так и бордюр по середине улицы, место их не волнует совершенно. Но это меня не так шокировало, как продажа подвешенных утиных, куриных и прочих голов и конечностей темно-коричневого цвета, с которых стекают жировые массы. Мне очень трудно представляется, как я возьму в один прекрасный день такую голову себе на вечерок, под пиво... Несмотря на это в Китайских магазинах огроменный выбор продуктов на любой вкус, этим и буду спасаться.

13.

Как и предполагалось, вчера я прилично накидался, но даже не смотря на это со сном опять были проблемы. Я рызмышлял о канале, думал, что же все-таки сподвигло меня в такой опасной ситуации его создать и пришел к мысли, что это единственное, чем я могу поделиться, единственное, что поможет мне не забыть того себя, который жил своей размеренной жизнью на родине. Ощущаю себя каким-то Грегори Дэвидом Робертсом, который написал "Шантарам", уж этот парень не по наслышке знает о побегах и жизни под новым именем, с новым паспортом, без всех тех людей, которые были в окружении последние годы. Наверное, я бы пил до самого утра, если бы не проблема с ночными магазинами. В радиусе 2 километров от гостинницы я не нашел ни единого открытого магазина, даже в самом отеле с 11 вечера оба ресторана закрываются, а приготовленная заранее бутылка виски улетучилась в считанные часы.

14.

Не представляю, о чем сейчас думают мои близкие люди. Подали ли заявление о моей пропаже или еще надеятся, что ничего страшного не случилось и я скоро объявлюсь. А может они и вовсе думают, что меня похитили или убили при неизвестных обстоятельствах. Жить с такими мыслями очень тяжело.

Наверное мне просто не хватило смелости собрать волю в кулак и рассказать все как есть, а может я просто испугался, что какая-то информация просочится и сыграет мне не на руку. И как им объяснить все это, я тоже не понимал, вряд ли вообще кто-то сможет понять. Да и втягивать близких людей во всю эту историю не хотелось, мои проблемы остаются моими проблемами, не смотря на то, что совесть пожирает изнутри.

15.

Вчера я продлил аренду номера еще на сутки, после чего, решил поменять этот город, который мне так сильно начал напоминать родную Москву, на что-то более уединенное. Мне пригляделся один город, в который я завтра утром и направлюсь. Он более экзотичен, деревенского типа с большим количеством зелени и более низкими строениями.

16.

Пятый день, а Китайская еда по прежднему мне чужда, на завтраки в отеле предлагается либо что-то сладкое, либо кисло-сладкое, либо что-то соевое. Мне, до сих пор, абсолютно непонятно, как можно запихивать в себя приторно сахарные шарики, по консистенции напоминающие тесто и не менее сладкий кофе. Но китайцы это делают с удовольтвием и каждый день. Видимо ко многому еще придется привыкать.